В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
777alisham
777alisham
11.12.2022 20:59 •  Русский язык

КЛАСС РУССКИЙ ЯЗЫК Честь-сумма личных представлений человека о должностном поведении. Это свод моральных и поведенческих правил, которых человек придерживается,даже если соблюдение этих правил грозит ему серьёзными неприятностями. У людей бесчестных есть только одно правило: что им выгодно,то и прекрасно.

Человеку,обладающему развитым чувством чести, на свете живётся трудно. В то же время человеку чести живётся очень легко: твёрдые правила избавляют его от лишних колебаний. Он всегда знает, как нужно поступить.

Часто путают два сходных понятия: честь и репутацию. Они действительно похожи. Но в известной пословице"Береги честь смолоду" имеется ввиду именно репутация- доброе имя. Честь- несколько иное. Бывает так,что хорошую репутацию,то есть одобрительное мнение окружающих,- в силу своей ловкости или стечение обстоятельства- приобретает человек бесчестный. К сожалению, бывает и наоборот: когда все кидают камни в человека чести, потому что его оболгали, или неправильно поняли, или противостоит обществу,в котором живет. Однако честь всё равно остаётся при таком человеке, как бы его ни поносили и ни принижали. Потому что отобрать честь насильно ни у кого нельзя. Чести можно только решится, если человек перестаёт следовать её законам..

3) Составьте план текста и письменно изложите его содержание.Дополните текст рассуждением, как можно приобрести и сохранить хорошую репутацию.

4) Знаете ли вы,эпиграфом к какому произведению А.С.Пушкина стало часть пословицы " Береги платье снову, а честь с молоду"? Какой персонаж произносит эту пословицу в произведение и к кому он обращается.

Показать ответ
Ответ:
EvaPark1997
EvaPark1997
04.02.2020 16:27
 Гениальность М.В. Ломоносова проявилась и в лингвистике.  
 Ученый изменил русский литературный язык, предложив новые правила.
 Он замечал, что  русский литературный стал грешить  нерусскими  и устаревшими  словами.  Ломоносов решил, что стоит развить литературный язык  на народной основе, сочетая достоинство  первого и второго. 
  Моим современникам он оставил учение о "трех штилях", которое изложено в работе " О пользе книг церковных в российском языке" ( 1757). Ломоносов  разделил слова  на три  "речения" . Он отнес к первому общие слова для русского  и славянского -   "почитаю", "ныне"," слава".  Ко второму - славянские, редко употребляемые , но всем известные ("господень","взываю"), неупотребительные, устаревшие ( рясны- ожерелье, овогда - иногда). К третьему  "приписал "  русские слова ( "говорю"," ручей","пока"), которые  были" взяты" из народной речи, а не из церковнославянского языка.  В зависимости от употребления в речи и на письме выделил  три  "штиля " : " высокий", " средний" и низкий". Слова разных стилей , полагал Ломоносов, стоит употреблять в разных литературных произведениях.
 Ломоносов успешно боролся с засорением русского  "иностранщиной". При составлении  своих трудов  прекрасный знаток заменял английские, немецкие , французские слова и выражения русскими : земная ось, воздушный насос, магнитная стрелка, "о законах движения" вместо " о силах тел подвиженному вданных"... Великий ученый не стал переводить те устойчивые обороты и слова, которые прижились в русском, он лишь сделал их благозвучными : оризонт заменил горизонтом, препорцию - пропорцией.
  Русский язык  благодаря реформе М. В. Ломоносова стал занимать прочное место в научных трудах, определенным образом был систематизирован, дополнен. Ученый обозначил путь, по которому должна идти отечественная лингвистика.
0,0(0 оценок)
Ответ:
arina556
arina556
05.06.2022 09:54

План былины Волх Всеславович можно разбить на разделы:

1.Вступление. В этой части можно рассказать о языке древнего стихотворения и истории былин.

2.Рождение Волха. Как княжна родила богатыря и что происходило в мире в то время.

3.Природа в былине. Как природа воспевается в былине и как реагирует на события описанные в стихотворении.

4.Детство Волха Всеславовича и его наука. Рассказать о том, как взрослел и учился богатырь.

5.Ратные подвиги богатыря, охота, обращение в птиц и животных.

6.Война с индейским царем.

Героизм и жестокость в былине.

7.Заключение. Сделать вывод о смысле былины. При выводе лучше опираться на оригинал текста, а не на перевод.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота