класс. осталось 20 мин
Вариант 2
1. В каком словосочетании неправильно выделено главное слово?
A. холодная ВОДА
B. быстро БЕЖАТЬ
C. КРАЙНЕ необходимо
D. КОСТЮМ отца
2. Какое сочетание слов является словосочетанием?
A. произносить монолог
B. около дома
C. реки прозрачны
D. послышался свист
3. Какое словосочетание в следующем предложении имеет вид связи - примыкание?
А когда Санька поднялся на холм, стало ему далеко видно дедушкино любимое озеро.
A. стало видно
B. далеко видно
C. поднялся на холм
D. ему видно
4. Укажите словосочетание с подчинительной связью - управлением.
A. стена из кирпича
B. стоять насмерть
C. голосовая почта
D. удаляющийся поезд
5. Какой частью речи выражено подлежащее в предложениях?
Гулявшие в коридоре остановились и, следя за огоньками, аплодировали мастерству (Г. Матвеев).
A. Имя существительное.
B. Местоимение.
C. Имя числительное.
D. Причастие в роли существительного
E. Глагол.
6. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым:
A. Герасим посмотрел на него, указал на собаку, сделал знак рукою у своей шеи, как бы затягивая петлю, и с во лицом взглянул на дворецкого.
B. И он начал ему объяснять знаками требование барыни.
C. Доктор вытащил одного и, не отдохнув, полез за вторым.
D. Ведь в природе все разумно, выверено, испытано миллионолетиями.
7. Укажите предложение с составным именным сказуемым:
A. Получалось, этот дуб - остаток священной рощи кривичей.
B. Чему может научить современного специалиста отвага давно отшумевших битв и дальновидность давно истлевших правителей?
C. История не позволяет человеку остаться варваром.
D. Некий усредненный современник наш знает сегодня несравненно больше, чем образованнейшие люди сто лет назад.
E. Никольская улица, уже тогда переименованная в улицу Декабристов, упиралась в Никольские ворота крепости.
8. В каком предложении есть глагол, выступающий в роли дополнения?
A. Мы намерены представить вам новых исполнителей.
B. Я должен найти ключ к этой тайне!
C. Проводник по провожающих покинуть вагон.
D. Лыжники продолжали упорно тренироваться.
9. Какое приложение пишется через дефис?
A. (тренер)Сёмин
B. (балет)"Жизель"
C. (студент)математик
D. река (Волга)
10. В каком предложении на месте пропуска ставится тире?
A. Все__и одежда, и посуда, и книги — было сложено в чемоданы и ящики.
B. Приметы осени связаны со всем__с цветом неба, с росой и туманами и с криком птиц.
C. Деревья, кусты, травы__все зеленело под тихим дыханием ветра.
D. Переименование касалось самых разных объектов__городов, районов, улиц, институтов.
11. Отметьте предложение, в котором нужно поставить только одну запятую (знаки препинания не расставлены).
A. Этот столб стоит здесь и ночи и дни и зиму и лето.
B. А потом полили дожди и растрепали сад и прибили к земле почернелую траву.
C. Своеобразный сплав мыслей и чувств отличает как лирику так и прозу этого автора.
D. На русском языке публикуется почти половина всей издаваемой в мире научной и технической документации.
12. Укажите номер(-а) неполного(-ых) предложения(-ий).
(1) Я выиграл две партии в шахматы. (2) А проиграл только одну. (3) Все остались довольны.
A. 2
B. 1, 2, 3
C. 2, 3
D. 3
13. Укажите предложение с обособленным приложением:
A. Старшая сестра учится в университете.
B. Несмотря на плохую погоду, экскурсия состоялась.
C. И вот стала появляться настоящая птица, дичь, по выражению охотников.
D. Наевшись, он пошел прогуляться.
E. Вопреки плохой погоде, экскурсия состоялась.
14. Укажите, чем осложнено предложение
Едем в Субботино, на станцию, встречать гостей.
A. определение
B. уточняющее обстоятельство
C. дополнение
D. обращение
E. приложение
15. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Анатолий Фёдорович Кони (1) знаменитый юрист (2) был человеком большой доброты. Он охотно прощал окружаю¬щим всякие ошибки и слабости, но горе было тому, кто (3) беседуя с ним (4) искажал или уродовал русский язык.
A. 1,2,3
B. 1,2
C. 3,4
D. 1,2, 3, 4
ОЧЕНЬ
я среда, где человек должен учиться творить добро"
Скачать:
Microsoft Office document icon Сочинение-эссе "Традиционные семейные це 41 КБ
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации
Старооскольского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №40»
Сочинение-эссе
«Традиционные семейные ценности»
Выполнила:
Сербина Виктория Денисовна
ученица 9 «В» класса МАОУ «СОШ №40»
Научный руководитель:
Кравцова Валерия Анатольевна
учитель истории и обществознания
Старый Оскол
2019
«Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро».
(В. Сухомлинский)
В своём высказывании советский педагог, писатель В.А. Сухомлинский поднимает проблему важности семьи, как первичной социальной группы, где человек проходит первые шаги социализации, получает первый социальный опыт. Ведь именно семья как социальный институт, в большей степени воспитывает, прививает индивиду морально-этические нормы. Проблема, поднятая автором, особенно актуальна в наши дни, именно в условиях современного общества последствия неправильного воспитания сказываются на поведении детей.
Я согласна с мнением В. Сухомлинского, ведь ребенок начинает свой путь становления личности, находясь в семье, которая и является первичной средой для получения различных навыков и добросовестного опыта. Только в семейном кругу индивид получает первые представления о нравственности и морали, о добре и зле, а значит, от отношений в семье зависит, каким вырастит человек. В. Сухомлинский убежден: семья, как институт первичной социализации, должна учить детей добру. А если в семье будет отсутствовать или выполняться не в полной мере воспитательная функция, то это негативно скажется на формировании личности - социально и духовно развитого человека.
варительный просмотр:
Управление образования администрации
Старооскольского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №40»
Сочинение-эссе
«Традиционные семейные ценности»
Выполнила:
Сербина Виктория Денисовна
ученица 9 «В» класса МАОУ «СОШ №40»
Научный руководитель:
Кравцова Валерия Анатольевна
учитель истории и обществознания
Старый Оскол
2019
«Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро».
(В. Сухомлинский)
В своём высказывании советский педагог, писатель В.А. Сухомлинский поднимает проблему важности семьи, как первичной социальной группы, где человек проходит первые шаги социализации, получает первый социальный опыт. Ведь именно семья как социальный институт, в большей степени воспитывает, прививает индивиду морально-этические нормы. Проблема, поднятая автором, особенно актуальна в наши дни, именно в условиях современного общества последствия неправильного воспитания сказываются на поведении детей.
Я согласна с мнением В. Сухомлинского, ведь ребенок начинает свой путь становления личности, находясь в семье, которая и является первичной средой для получения различных навыков и добросовестного опыта. Только в семейном кругу индивид получает первые представления о нравственности и морали, о добре и зле, а значит, от отношений в семье зависит, каким вырастит человек. В. Сухомлинский убежден: семья, как институт первичной социализации, должна учить детей добру. А если в семье будет отсутствовать или выполняться не в полной мере воспитательная функция, то это негативно скажется на формировании личности - социально и духовно развитого человека.
Приведу теоретическое обоснование заявленной точки зрения. Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной и правовой ответственностью. Основная специфическая функция семьи – социализация. Социализация — процесс вхождения индивида в социальную среду через овладение её социальными нормами, правилами, ценностями, знаниями и навыками. Родители с самого детства пытаются научить ребёнка чему-либо, и дети в большинстве случаев копируют их и берут с них пример. Ещё в XV веке немецкий сатирик С. Брант в своем стихотворении написал: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому». Этим строкам уже несколько столетий, но они актуальны и сегодня. Ведь, к сожалению, современное состояние многих семей можно охарактеризовать как кризисное. Растёт число неблагополучных семей, в которых родители не чувствуют ответственности за воспитание детей, не занимаются организацией их жизни, не прививают моральных норм своим детям. Если они вовремя не воспитают этих качеств в ребёнке, то усвоить их, потом будет сложнее, ведь именно родители являются главными агентами первичной социализации индивида – единичного представителя человеческого рода.
Приведу примеры в обоснование своей позиции. Ярким примером из истории нашего отечества служит правления первого русского царя Ивана Васильевича. В XVI веке он получил прозвище «Грозный». По мнению историков, для этого были все основания: казнил тысячи людей, подверг жестоким пыткам своих приближенных. Многие психологи обращают внимание на душевное состояние царя и видят причины в раннем детстве. Действительно, родителей он потерял в юном возрасте, его детство в обстановке борьбы за власть, на воспитание ребенка попечители не обращали внимание, его унижали, били без причины, не давали есть, запирали на долгий срок в башне. Эти обстоятельства и привели к формированию жесткого характера, ведь добру мальчика не учили.
За противоположным примером обратимся к русской литературе XIX века, где представлено большое количество «семейных» произведений, которые пронизаны темой любви, теплых супружеских отношений, заботливого родительского воспитания. В повести «Капитанская дочь» А.С.Пушкин, большое внимание уделяет роду и семье, он видит в семейном кругу «залог могущества» и человеческого достоинства, просматривает историческое значение семьи для развития государства. В центре внимания две семьи: Гриневых и Мироновых. В этих семьях уклад жизни связан с лучшими традициями: чувством долга, чести, достоинства и справедливости. Так, например, в семье Гриневых царит уют, доброта, согласие и взаимопонимание
Объяснение:
пиши всё что хочешь