класс 1 Определите время глагола. -Наступила долгожданная весна. -Звонко поют птицы. - Распускаются первые цветы. 2 Определите форму глагола в предложении. - Любуюсь первыми лучами солнца. - Темнеет. Потянуло вечерней свежестью. - Пора возвращаться домой. 3 Определите вид глагола. Строить, забыть, сижу, пообещали, знаем, принесу, хотят, проверите, успела. 4 Определите спряжения глагола. Пою, сею, стригу, смотрю, бью, сплю, тяну, копаю, вею, кошу. 5 Поставьте глаголы в 2л. множественного числа. Умею, вижу, стираю, кручу, скучаю, терплю, бегу, стелю, строю. 6 Вставьте пропущенные буквы. Заедеш…, вертиш…ся, ляг…те, сдаеш…ся, испеч…, намаж…те, удар…те, убав…те, смеет…ся, стрич…ся, спряч…те, старат…ся. 7 Вставьте пропущенные буквы. Навед…ваться, рад…ваться, догад…ваться, проповед…вать. 8 Определите наклонение. - Если бы сейчас была осень, я бы пошёл за грибами в лес. - Обязательно заходите к нам в гости. - Торт получился очень вкусный. 9 Определите переходность глагола. - Купи мне молока и сахара. - В театре я встретил старого приятеля. - Друг поведал мне о своих приключениях. 10 Раскройте скобки. - Прохожий (не)годовал от возмущения. - Поездка так и (не)состоялась. - Я (не)доумевал по поводу случившегося. - Вову в классе (не)долюбливали.
Загрязнение атмосферы Земли или Загрязнение воздуха[1] — происходит, когда в атмосферу Земли попадают вредные или избыточные количества веществ, включая газы (такие как диоксид углерода, монооксид углерода, диоксид серы, оксиды азота, метан и хлорфторуглероды), частицы (как органические, так и неорганические) и биологические молекулы. Это может вызвать заболевания, аллергию и даже смерть для людей, это может также нанести вред другим живым организмам, таким как животные и продовольственные культуры, и может нанести ущерб естественной или искусственной экосистеме (среде). Как человеческая деятельность, так и природные процессы могут вызывать загрязнение воздуха.
ОзАглавьте текст. Спишите, деля текст на абзацы. Назовите падежи выделенных слов.
Осень в лесу за Доном
За Доном в лесу прижилась тихая, ласковая осень.
С шелестом падАли с тополей сухие листья. Кусты шИповника стОяли, как будто обЪятые пламЕнем, и красные ягоды в реДкой листве ИХ пылали, как _ огнеННые язычки.
Горький, всепобеждающий запах сопревшей дубовой коры заполнил лес. Ежевичник - густой и хваТкий - опутЫвал землю; под сплЕтением ползучих ветвей его искусно прятались от солнца дымчато-сизые, зрелые кисти ежевики.
На мёртвой трАве в тени до полудня лежала роса, блЕстела посеребрённая ею паутина.
Укажите предложения, которые связаны с местоимения.
Кусты шИповника стОяли, как будто обЪятые пламЕнем, и красные ягоды в реДкой листве ИХ пылали, как _ огнеННые язычки.
Ежевичник - густой и хваТкий - опутЫвал землю; под сплЕтением ползучих ветвей его искусно прятались от солнца дымчато-сизые, зрелые кисти ежевики.