КД ПО РУССКОМУ. 1)Но похудел я не только из-за тоски по дому. 2)Так(же) я постоянно недоедал. 3)Осенью, пока дядя Ваня возил на своей полуторке хлеб в Заготзерно, стоявшее неподалеку от райцентра, еду мне присылали довольно часто, примерно раз в неделю. 4)Но вся беда в том, что мне ее не хватало. 5)Ничего там не было, кроме хлеба и картошки, изредка мать набивала в баночку творогу, который у кого-то под что(то) брала, потому что корову она не держала. 6)Я очень скоро стал замечать, что добрая половина моего хлеба куда-то самым таинственным образом исчезает.7) То (же) самое творилось с картошкой. 8) Я заставил себя смириться и с этим. 9)Легче матери не станет, если она услышит правду.
10)Голод здесь совсем не походил на голод в деревне. 11) Я как-то в воскресенье просидел с удочкой весь день, чтобы поймать маленьких пескариков — от такой рыбалки тоже не раздобреешь. 12)На плите у тети Нади стоял горячий чайник; пошвыркав гольного кипяточку и согрев желудок, я ложился спать.13)Утром опять в школу. 14)Так и дотягивал до того счастливого часа, когда к воротам подъезжала полуторка и в дверь стучал дядя Ваня.15) Наголодавшись и зная, что харч мой все равно долго не продержится, как бы я его ни экономил, я наедался до отвала, до рези в животе, а через день или два, снова подсаживал зубы на полку.
1. Объясните выражение «подсаживал зубы на полку»
2. Выпишите из предложений 7-15 все подчинительные союзы.
ночной-буква "о" проверяемая безударная в корне слова -ноч- (проверочное слово "ночь")
тишине-орфограмма жи-ши с буквой и
ручьи-разделяющий мягкий знак в корне слова
пробежит-приставка про, потому что приставки пра не бывает
пробежит-проверяемая безударная гласная в корне слова -беж- (проверочное слово "бег")
лесной-проверяемая безударная гласная в корне слова -лес- (проверочное слово "лес")
зверёк-проверяемая безударная в корне слова -звер- (проверочное слово "зверь"
цветущему-проверяемая безударная в корне слова -цвет- (проверочное слово "соцветие")
цветущему-суффикс -ем-
вьётся-разделительный мягкий знак между корнем и приставкой
вьётся-вопрос что делает? без мягкого знака, значи тся
тропинка-проверяемая безударная гласная в корне слова -троп- (проверочное слово "тропка")
знание языка во всем его богатстве необходимо людям всех специальностей
это наш великий, могучий язык
язык - это национальный язык великого народа
при языка можно выразить тончайшие оттенки мысли, раскрыть самые глубокие чувства. лингвистический вкус, как и весь культурный облик человека, -- результат опыта, жизни.
единый язык нации, язык международного общения в современном мире. усиливающееся влияние языка на другие языки. замечательный язык мира по разнообразию грамматических форм и по богатству словаря, богатейшей художественной .
родной язык - это живая связь времен. с языка человек осознает роль своего народа в прошлом и настоящем, приобщается к культурному наследию.
язык - это национальный язык великого народа. значение языка в наше время огромно. современный язык - это язык наших газет и журналов, художественной и науки, государственных учреждений и учебных заведений, радио, кино и телевидения.
язык называют одним из самых удивительных орудий в руках человечества. однако пользоваться им нужно умело, изучив все его особенности и секреты. а может ли любой из вас с уверенностью сказать, что овладел в совершенстве родным языком? думается, что среди читателей этой книги таких не окажется. и вот почему: чем больше мы осознаем богатство и величие языка, тем требовательней становимся к нашей речи, тем острее ощущаем необходимость совершенствовать свой стиль, бороться за чистоту языка, противостоять его порче. н. м. карамзин, много сделавший для развития и обогащения языка, писал: «вольтер сказал, что в шесть лет можно выучиться всем главным языкам, но всю жизнь надобно учиться своему природному. нам, , еще более труда, нежели другим» .
говорить и писать правильно и говорить и писать хорошо не одно и то же. даже если вы свободно владеете языком, всегда полезно задуматься о том, как сделать свою речь богаче, выразительнее. этому учит стилистика - наука об умелом выборе языковых средств.
чем грамотнее человек, тем более требователен он к своей речи, тем острее он понимает, как важно учиться хорошему слогу у замечательных писателей. они неустанно работали над совершенствованием и обогащением художественной речи и завещали нам бережно относиться к родному языку. язык всегда был гордостью наших писателей-классиков, он вселял в них веру в могучие силы и великое предназначение народа. «во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный язык! » -писал и. с. тургенев.
при языка можно выразить тончайшие оттенки мысли, раскрыть самые глубокие чувства. нет такого понятия, которое нельзя было бы назвать словом. читая произведения великих писателей, мы погружаемся в мир, созданный их фантазией, следим за мыслями и поведением их героев и подчас забываем, что - искусство слова. а ведь все, о чем мы узнаем из книг, воплощено в слове, вне слова не существует!
волшебные краски природы, описание богатой духовной жизни людей, весь необъятный мир человеческих чувств - все воссоздается писателем с тех самых слов, которые служат и нам в повседневной жизни. не случайно язык называют одним из самых удивительных орудий в руках человечества. надо только уметь им пользоваться. вот для этого-то и необходимо изучать стилистику.