Каждый человек обязан задавать себе вопрос о смысле жизни (1) и (2) когда ответ придет (3) тщательно обдумывать его (4) чтобы выяснить
(5) не продиктован ли он общественным мнением или веянием времени.
Почему на месте 1 не ставится запятая объясните.
Стиль научных работ определяется в конечном счете их содержанием и целями научного сообщения: по возможности точно и полно объяснить факты, показать причинно-следственные связи между явлениями, выявить закономерности исторического развития и так далее.
Пример, иллюстрирующий научный стиль речи:
Наиболее важными хозяйственно-биологическими признаками сортов являются: стойкость к условиям произрастания (к климату, почве, вредителям и болезням) , долговечность, транспортабельность и длительность хранения. (Г. Фетисов. )
Подстили научного стиля
Отличием научного от всех других стилей речи является то, что его можно разделить на три подстиля:
Научный. Адресат этого стиля — учёный, специалист. Целью стиля можно назвать выявление и описание новых фактов, закономерностей, открытий. Характерен для диссертаций, монографий, авторефератов, научных статей, научных докладов, тезисов, научных рецензий и т. д.
Пример: «Ритмика экспрессивной речи ни в одном языке и ни при каких условиях не может оказаться тождественной ритмической организации нейтральной речи. Увеличение числа пауз и их протяжённости, неустойчивый темп, эмфатические ударения, специфическая сегментация, более контрастная мелодика, удлинение сонантов, шипящих, затянутая выдержка смычки у взрывных, волюнтативная растяжка гласных, влияющие на соотношение длительности ударного и безударного слогов в ритмогруппе, нарушают господствующие в языке ритмические тенденции (Т. Поплавская)» .
Научно-учебный. Адресованы работы в данном стиле будущим специалистам и учащимся, с целью обучить, описать факты, необходимые для овладения материалом, поэтому факты, изложенные в тексте, и примеры приводятся типовые. Характерен для учебников, учебных пособий, лекций и т. д.
Пример: «Ботаника — наука о растениях. Название этой науки происходит от греческого слова „ботане“, что значит „зелень, трава, растение“. Ботаника изучает жизнь растений, их внутреннее и внешнее строение, распространение растений на поверхности земного шара, взаимосвязь растений с окружающей природой и друг с другом (В. Корчагина)» .
Научно-популярный. Адресат — любой интересующийся той или иной наукой. Цель — дать представление о науке, заинтересовать читателя. Характерен для книг, журналов, публичных выступлений на научную тему.
Пример: "В русском языке член предложения зависит от части речи. У вас в руках глагол? Значит надо сделать его сказуемым. Прилагательное? Сделаем его определением. Наречие? Пускай тогда оно будет обстоятельством. В языке ток-писин часть речи зависит от члена предложения. Это слово — сказуемое? Назовём его глаголом. Это подлежащее? Будем считать его существительным. Это обстоятельство? Нам ничего не остаётся, кроме как признать его наречием (А. Леонтьев) ".
Богаты водой потайные кладовые земли. Если (бы) (не) было воды
под землёй, не журчали бы родники на дне оврагов, не бежали бы
ручейки из расщелин горных скал, не росли бы на земле деревья, не
колосились бы хлеба. Никто бы не увидел сказочных пещер, под-
земных озёр, горячих и холодных источиников.
Людям пришлось бы только селиться по берегам рек, чтоб пользо-
ваться водой. И реки бы начали усыхать, а зимой и вовсе перестали бы
течь, потому что в это время не идут дожди, не тают снега и льды.
Если бы не происходило вечное движение воды над землёй, по земле
и под землёй, исчезла бы жизнь на земле.
• В каком предложении выражена основная мысль текста?
Если бы не происходило вечное движение воды над землёй, по земле
и под землёй, исчезла бы жизнь на земле.(Моё мнение а так хз)
• Расскажите, почему надо беречь воду?
Вода-источник жизни. Она дала начало жизни и является её источником.(дальше сам додумаешь, можно написать, что мы с её делаем)
• Какое значение имеет вода в жизни нашего государства?
Мореходство, выращивание культур, выпас скота, поддерживание жизни людей, отдых.