Карточка.
Вставьте пропущенные буквы, выделяя орфограммы, сделайте морфологический разбор слов «такова, времена».
ГРЕЦИЯ
Синее безобл_чное небо, г_рячее солнце, шумящее Эгейское море с белыми гр_бешками волн, которых сл_гка к_саются прол_тающие чайки. Из волн подн_маются ск_листые б_р_га, изрезанные глубокими бухтами. Вд_ли б_леют снежные в_ршины гор, оз_ряемые к_сыми лучами солнца. Т_кова Греция – родина древних г_роев. Всю стр_ну перес_кают горные хр_бты. В ст_родавние вр_мена по склонам их шумели прохладные л_са с пышной р_стительностью. У п_дножия гор л_са см_нялись рощами с_р_бристых м_слин и т_мнеющих лавров. Между горными хр_бтами бл_стали светлые излучины рек, бл_гоухали д_лины.
Кустарники и травы п_стрели з_л_тистыми и пурпурными цв_тами, которые подн_мали к солнцу свои г_ловки. Теплый ветер разн_сил по р_внине, расст_лающейся между морем и горами, обл_ка цв_точной пыли.
Только из-за собак медведю не удалось проспать до весны в своей берлоге.
-окончаний;
-формообразующих суффиксов и приставок
С окончания выражается:
-значение рода, числа и падежа имён сущ, прил, прич, местоимений (голубое небо);
-значение падежа числит. (два, двух, двум и т.д.);
-значение лица, числа и рода глагола (сижу, сидишь, сидит).
Суф., например:
-форма времени глагола (думал, видел);
-формы видов гл. (узнать, узнавать)
Приставк.:
-формы превосходной степени прил. (лучший, наилучший);
-формы сов. в. глаголов (чертить, начертить)