Карточка с заданиями по теме «Обращение» 5 класс
1.Прочитайте выразительно предложения. Выделите интонацией лицо или
предмет (явление природы), к которому мы обращаемся.
1 Свет наш солнышко, ты ходишь круглый год по небу. (А. Пушкин.)
2 Ты помнишь ли, Мария, вечерний небосклон, равнины полевые, села далёкий звон? (А. К.
Толстой.)
3 Уж и есть за что, Русь могучая, полюбить тебя, назвать матерью. (П. Никитин.)
4 Осень, осень, погоди гнать по небу тучи. (Л. Яхнин.)
5 Речка, речка, спрячь меня! (Сказка.)
6 Я гриб нашла! Девочки!
Реформатский писал: "что же в языке выполнять его главную функцию - функцию общения? Это синтаксис". В высказывании идет речь о назначении синтаксиса в русском языке. Для того, чтобы понять друг друга, нам необходимо связать слова в словосочетание и предложения. Если же просто перечислять все, что нас окружает, то будет не понятно о чем речь.
Подтвердим смысл слов филолога призерами из текста. Словосочетание позволяет более полно и точно обозначить явления окружающей действительности. (Здесь надо привести пример из пробного варианта ГИА и объяснить роль в тексте (любое словосочетание)).
Восклицательные предложения передают чувства и эмоции человека. (Еще один пример из текста).
я согласна с мнением Реформатского, потому что синтаксис, действительно общению. Благодаря синтаксису слова связываются в словосочетаниЯ и предложения.
Карточка N°1
Сарафанчики, к птенчику, о мечте, с почтой, купальники, к шарманщику, обязательно, львиные, почтительно, сморщитесь, немощное, неизящность, у лапочки, стальное, считалка, чудовищна, у каменщика, с бакенщиком, помечтаю, прочтет, косьба, мощность, об июньских, на январских праздниках, у женщины, к дальнему родственнику, кафтанчик.
Карточка N°2
Обезьяна, ружьем, вьюнок, съедобный, шьем, съежиться, съели, медальон, почтальон, серьезный, барьер, объект, объектив, интервью, премьера, коньяк, соловьиный.