Карточка по теме «Прямая речь»
1. Найди предложение без ошибки в пунктуационном оформлении прямой речи. Запиши правильно, те предложения, которые записаны неверно.
a. Землю разделили – давай море делить, проговорил Никита.
Р.н.с. «Никита-Кожемяка»
b. Знайка сказал Сделаем воздушный шар и полетим на шаре.
Н. Носов «Приключения Незнайки»
c. Речка-матушка, спрячь меня! сказала девица, увидев молочную речку, кисельные берега. Р.н.с. «Гуси-лебеди».
d. Пузырь, может на тебе переплывём с Лапоть.
Р.н.с. «Пузырь, Соломинка и Лапоть»
2. Найди предложение с ошибкой в пунктуационном оформлении прямой речи.
a. «Вот так строят дома в городах» - заговорил молодой инженер.
b. Максим сказал: «Ну, не жалеешь, что приехал к нам?»
c. «Я в жизни ничего вкуснее не ела», - говорила Маринка.
d. «Что с ней случилось?» – Подумал Сергей.
3. Составить предложение по схеме:
А: «П?»
4. Запиши правильно предложение.
a. Однажды приходил ко мне этот мальчик сказал врач.
b. Пожар раздался внизу отчаянный крик.
c. Что же ты не едешь с я ямщика с нетерпением.
d. Не один раз отец говорил Жалко, что с нами нет ружья.
Наречие
Объяснение:
неизменяемая самостоятельная часть речи, обозначающая признак предмета, признак действия и признак признака. Слова этого класса отвечают на во где?», «когда?», «куда?», «откуда?», «зачем?», «как?» и чаще всего относятся к глаголам и обозначают признак действия.Наречия — неизменяемые слова: они не склоняются и не спрягаются, не имеют окончаний, не изменяются по родам и числам. И только качественные наречия, образованные от прилагательных, имеют степени сравнения и формы субъективной оценки: тихо-тише, менее тихо, тише всех