Карточка 5.
1. Выделенные слова замени однородными членами предложения, разделив их запятыми. Какими членами предложения будут являться эти слова
1) Ребята посадили в саду фруктовые деревья. 2) В огороде они посадили овощи. 3) В школьном цветнике выращивают цветы.
2. Из каждой пары предложений составь одно предложение с однородными членами. Где нужно, используй подходящие по смыслу союзы и поставь запятые.
Образец. Не суди об арбузе по корке, а о человеке – по платью.
1) Не суди об арбузе по корке. Не суди о человеке по платью.
2) Не одежда красит человека. Человек красит труд. 3) Звание героя дают не за красоту. Звание героя дают за труд.
Найди в получившихся предложениях дополнение
Подчеркни союзы. Проверь, поставлены ли запятые
В слове «мая́к»: слогов—2 (ма-як), букв—4, звуков—5:
м→[м]:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдыйа→[а]:гласныйя→[й']:согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий[а]:гласныйк→[к]:согласный, парный глухой, парный твёрдыйВ слове «зме́я»: слогов—2 (зме-я), букв—4, звуков—5:
з→[з]:согласный, парный звонкий, парный твёрдыйм→[м']:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкийе→[э]:гласныйя→[й']:согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий[а]:гласныйВ слове «мечта́»: слогов—2 (ме-чта), букв—5, звуков—5:
м→[м']:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкийе→[и]:гласныйч→[ч']:согласный, непарный глухой, непарный мягкийт→[т]:согласный, парный глухой, парный твёрдыйа→[а]:гласныйВ слове «ве́ер»: слогов—2 (ве-ер), букв—4, звуков—5:
в→[в']:согласный, парный звонкий, сонорный, парный мягкийе→[э]:гласныйе→[й']:согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий[и]:гласныйр→[р]:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдыйНо как про это пишет сам Твен...