Карточка №4
1.спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы:
а…отация,апе…яция, ми…ион, га…ерея, к…ридор, дра…а, бе…вкусица, бе…форменный, на…смотрщик, и…подтишка, пр…следование, ра…чёт, ра…читывать, бе…кровный, об…ять, ш…ют, о…тенить, из…ясняться, контр…гра, меж…здательский, без…нициативный, …десь.
2. спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные знаки препинания, графически объясните их постановку:
1) спой сестра утешь меня песней старой позабытой.
2) дрозд ранняя перелётная птица появляющаяся в конце марта начале апреля.
3) всех интересовало допустят ли нашу команду к участию в соревнованиях.
4) один раз сидя на окошке услышал я какой-то жалобный визг в саду.
5) холм на котором я находился спускался вдруг отвесным оврагом.
карточка №1
спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы:
со…нце, поз…ний, , опас…ный,шу…ка, брош…ра, в…юга, птич…и, об…единение,из…ян, с…есть, сл…жить, предпол…гать, р…стение, р…сток,ч…рный, ч…рствый, деш…вый, крыж…вник,ц…плёнок, ц…ркуль, ц…тата, и…юминац…я.
2.спишите, вставьте, где необходимо, недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку:
1) дружба крепка не лестью а правдой и честью.
2) старик всегда был весел и всегда говорил шуточками и прибауточками.
3) звенизвени златая русь волнуйся неуёмный ветер.
4) лесник поправил на плече охотничье ружьё и спросил вы говорят вроде книги пишете?
5) их дружба длилась четверть века и ничто не могло её подорвать или хотя бы остудить
карточка №2
спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы:
выб…ру, выч..таю,заст…лаю, к…снулся, соприк…сался,сг…рание, г…релки, о…давать, …жалиться, по…таскивать, …десь, бе…болезненный, бе…платный,и…царапать, бе…чес…ный, от…скать.пр…соединить, пр…зирать, пр…спокойный, пр…градить.
спишите, вставьте, где необходимо, недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку:
одинокая капля дождя отвесно упала в воду и от неё пошли тонкие круги.
пой гармоника вьюге назло заплутавшее счастье зови.
наш наставник знание книга наш учитель.
солнечный жар и блеск сменились прохладой ночи и неярким светом молодого месяца.
ещё накануне дерсу говорил мне в этих местах бродит много тигров.
карточка №5
спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы:
об…езд, п…еса, ш…пот, доблес…ный, в…южный, ро…кий, …бить, про…ка, от…бой, туш…нка, впре…ь, земл..тр…сение, газ…фикация, дощ…тый, бру…атка, ц…линдр, ц…рюльник, пр…вокац…я, перц…вый, ш…рох, пёр…шко, горош…к, карандаш…к.
2. спишите, вставьте, где необходимо, недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку:
1) тарантас тронулся колокольчики заплакали бубенчики засмеялись.
2) резко отделялись от тёмной зелени деревьев красноватые башенки и беседки кое-где разбросанные по саду.
3) днепр серебрился как волчья шерсть среди ночи.
4) смуглый цвет лица его показывал что оно давно знакомо с закавказским солнцем.
5) склоны сопки на которую поднялся алексей покрывал низкий рослый дубняк.
карточка №6
1. спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы:
ав…нтюра, опт…мист, эст…фета, а…егория, сверх…естественный, мол…щий, огнедыш…щий, разуче…ый, вяза…ый, нож…нка, негада…о, горяч…, роскош…, навзнич…, ед…ница, засе…вший, анте…а, бе…пощадный, невтерпё…, без…мянный, впоследстви…
2. спишите, вставьте, где необходимо, недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку:
1) за дверью у соседа стучат часы и каплет с окон лёд.
2) местность кругом нам нравится да разве может она не понравиться лес река обилие ягод.
3) ушедшие в поход обещали вернуться к вечеру но они вероятно задержатся не вернутся вовремя.
4) рисуя образы дорогие ей она вкладывала в свои слова всю силу всё обилие любви.
5) егорушка нехотя глядел вперёд на лиловую даль и ему начинало казаться что мельница машущая крыльями приближается.
Відповідь:
1. Участники творческой экспедиции рассказали о перспективах на будущее. - плеоназм
Участники творческой экспедиции рассказали о перспективах.
2. Дайте сообщение в газету о свободных вакансиях. - плеоназм
Дайте сообщение в газету о вакансиях.
3. Яснее нам стали видны возможности и пути нашего движения вперёд. - плеоназм
Яснее нам стали видны возможности и пути нашего движения .
4. На строительные объекты бесперебойно доставляются строительные материалы. - тавтология
На объекты бесперебойно доставляются строительные материалы.
5. Алексей мысленно подумал, что ничего уже не вернуть. - плеоназм
Алексей подумал, что ничего уже не вернуть.
6. В речи он употребляет диалектные и областные слова. - плеоназм
В речи он употребляет диалектные слова.
7. У этого человека эффективная внешность. - смешение паронимов
У этого человека эффектная внешность.
Пояснення:
Плеона́зм — оборот речи, в котором происходит дублирование некоторого элемента смысла
Тавтология — это непреднамеренное употребление однокоренных слов в словосочетании или в одной фразе, а также необоснованный повтор одного и того же слова.
Паронимы - это слова, близкие по звучанию, но различающиеся частично или полностью значением.
begin{gathered}\frac{4*|2x|}{1,5}=\frac{1,6}{0,3} 4*|2x|*0,3=1,6*1,51,2*|2x|=2,4|2x|=2left[\begin{array}{ccc}2x=2\\2x=-2\end{array}\rightleft[\begin{array}{ccc}x_{1}=1 \\x_{2}=-1 \end{array}\righttext{\O}tvet:\boxed{1 \ ; \ - 1}\end{gathered}begin{gathered}\frac{4*|2x|}{1,5}=\frac{1,6}{0,3} 4*|2x|*0,3=1,6*1,51,2*|2x|=2,4|2x|=2left[\begin{array}{ccc}2x=2\\2x=-2\end{array}\rightleft[\begin{array}{ccc}x_{1}=1 \\x_{2}=-1 \end{array}\righttext{\O}tvet:\boxed{1 \ ; \ - 1}\end{gathered}begin{gathered}\frac{4*|2x|}{1,5}=\frac{1,6}{0,3} 4*|2x|*0,3=1,6*1,51,2*|2x|=2,4|2x|=2left[\begin{array}{ccc}2x=2\\2x=-2\end{array}\rightleft[\begin{array}{ccc}x_{1}=1 \\x_{2}=-1 \end{array}\righttext{\O}tvet:\boxed{1 \ ; \ - 1}\end{gathered}begin{gathered}\frac{4*|2x|}{1,5}=\frac{1,6}{0,3} 4*|2x|*0,3=1,6*1,51,2*|2x|=2,4|2x|=2left[\begin{array}{ccc}2x=2\\2x=-2\end{array}\rightleft[\begin{array}{ccc}x_{1}=1 \\x_{2}=-1 \end{array}\righttext{\O}tvet:\boxed{1 \ ; \ - 1}\end{gathered}begin{gathered}\frac{4*|2x|}{1,5}=\frac{1,6}{0,3} 4*|2x|*0,3=1,6*1,51,2*|2x|=2,4|2x|=2left[\begin{array}{ccc}2x=2\\2x=-2\end{array}\rightleft[\begin{array}{ccc}x_{1}=1 \\x_{2}=-1 \end{array}\righttext{\O}tvet:\boxed{1 \ ; \ - 1}\end{gathered}begin{gathered}\frac{4*|2x|}{1,5}=\frac{1,6}{0,3} 4*|2x|*0,3=1,6*1,51,2*|2x|=2,4|2x|=2left[\begin{array}{ccc}2x=2\\2x=-2\end{array}\rightleft[\begin{array}{ccc}x_{1}=1 \\x_{2}=-1 \end{array}\righttext{\O}tvet:\boxed{1 \ ; \ - 1}\end{gathered}begin{gathered}\frac{4*|2x|}{1,5}=\frac{1,6}{0,3} 4*|2x|*0,3=1,6*1,51,2*|2x|=2,4|2x|=2left[\begin{array}{ccc}2x=2\\2x=-2\end{array}\rightleft[\begin{array}{ccc}x_{1}=1 \\x_{2}=-1 \end{array}\righttext{\O}tvet:\boxed{1 \ ; \ - 1}\end{gathered}begin{gathered}\frac{4*|2x|}{1,5}=\frac{1,6}{0,3} 4*|2x|*0,3=1,6*1,51,2*|2x|=2,4|2x|=2left[\begin{array}{ccc}2x=2\\2x=-2\end{array}\rightleft[\begin{array}{ccc}x_{1}=1 \\x_{2}=-1 \end{array}\righttext{\O}tvet:\boxed{1 \ ; \ - 1}\end{gathered}begin{gathered}\frac{4*|2x|}{1,5}=\frac{1,6}{0,3} 4*|2x|*0,3=1,6*1,51,2*|2x|=2,4|2x|=2left[\begin{array}{ccc}2x=2\\2x=-2\end{array}\rightleft[\begin{array}{ccc}x_{1}=1 \\x_{2}=-1 \end{array}\righttext{\O}tvet:\boxed{1 \ ; \ - 1}\end{gathered}begin{gathered}\frac{4*|2x|}{1,5}=\frac{1,6}{0,3} 4*|2x|*0,3=1,6*1,51,2*|2x|=2,4|2x|=2left[\begin{array}{ccc}2x=2\\2x=-2\end{array}\rightleft[\begin{array}{ccc}x_{1}=1 \\x_{2}=-1 \end{array}\righttext{\O}tvet:\boxed{1 \ ; \ - 1}\end{gathered}begin{gathered}\frac{4*|2x|}{1,5}=\frac{1,6}{0,3} 4*|2x|*0,3=1,6*1,51,2*|2x|=2,4|2x|=2left[\begin{array}{ccc}2x=2\\2x=-2\end{array}\rightleft[\begin{array}{ccc}x_{1}=1 \\x_{2}=-1 \end{array}\righttext{\O}tvet:\boxed{1 \ ; \ - 1}\end{gathered}begin{gathered}\frac{4*|2x|}{1,5}=\frac{1,6}{0,3} 4*|2x|*0,3=1,6*1,51,2*|2x|=2,4|2x|=2left[\begin{array}{ccc}2x=2\\2x=-2\end{array}\rightleft[\begin{array}{ccc}x_{1}=1 \\x_{2}=-1 \end{array}\righttext{\O}tvet:\boxed{1 \ ; \ - 1}\end{gathered}begin{gathered}\frac{4*|2x|}{1,5}=\frac{1,6}{0,3} 4*|2x|*0,3=1,6*1,51,2*|2x|=2,4|2x|=2left[\begin{array}{ccc}2x=2\\2x=-2\end{array}\rightleft[\begin{array}{ccc}x_{1}=1 \\x_{2}=-1 \end{array}\righttext{\O}tvet:\boxed{1 \ ; \ - 1}\end{gathered}begin{gathered}\frac{4*|2x|}{1,5}=\frac{1,6}{0,3} 4*|2x|*0,3=1,6*1,51,2*|2x|=2,4|2x|=2left[\begin{array}{ccc}2x=2\\2x=-2\end{array}\rightleft[\begin{array}{ccc}x_{1}=1 \\x_{2}=-1 \end{array}\righttext{\O}tvet:\boxed{1 \ ; \ - 1}\end{gathered}begin{gathered}\frac{4*|2x|}{1,5}=\frac{1,6}{0,3} 4*|2x|*0,3=1,6*1,51,2*|2x|=2,4|2x|=2left[\begin{array}{ccc}2x=2\\2x=-2\end{array}\rightleft[\begin{array}{ccc}x_{1}=1 \\x_{2}=-1 \end{array}\righttext{\O}tvet:\boxed{1 \ ; \ - 1}\end{gathered}begin{gathered}\frac{4*|2x|}{1,5}=\frac{1,6}{0,3} 4*|2x|*0,3=1,6*1,51,2*|2x|=2,4|2x|=2left[\begin{array}{ccc}2x=2\\2x=-2\end{array}\rightleft[\begin{array}{ccc}x_{1}=1 \\x_{2}=-1 \end{array}\righttext{\O}tvet:\boxed{1 \ ; \ - 1}\end{gathered}begin{gathered}\frac{4*|2x|}{1,5}=\frac{1,6}{0,3} 4*|2x|*0,3=1,6*1,51,2*|2x|=2,4|2x|=2left[\begin{array}{ccc}2x=2\\2x=-2\end{array}\rightleft[\begin{array}{ccc}x_{1}=1 \\x_{2}=-1 \end{array}\righttext{\O}tvet:\boxed{1 \ ; \ - 1}\end{gathered}begin{gathered}\frac{4*|2x|}{1,5}=\frac{1,6}{0,3} 4*|2x|*0,3=1,6*1,51,2*|2x|=2,4|2x|=2left[\begin{array}{ccc}2x=2\\2x=-2\end{array}\rightleft[\begin{array}{ccc}x_{1}=1 \\x_{2}=-1 \end{array}\righttext{\O}tvet:\boxed{1 \ ; \ -