Карточка 2.
орать текст из предложенных предложений (нарушена
последовательность) и записать его.
1. народ носил их в сердце.
2. никто не смог погубить их: ни византийские хроники, ни латинские
рыцари, ни ятаган турецкий.
3. буквам уже свыше 1100 лет.
4. на них обрушивались стихии одна другой страшнее, но они выстояли.
5. в этом их мощь.
6. буквы были нужны народу.
17. он сохранил их в делах своих, в песнях и легендах, в летописях и
фресках.
8. даже будучи рабом, он думал об их ведь их, народ себя.
10. так буквы прочно вошли в народную жизнь.
• 11. свою , свой гений.
12 народ создал ими красоту, не пряча их за семью печатями, как прячут
золото.
Деепричастный : С тех пор собака не доверяла людям , которые хотели ее приласкать , и , поджав хвост , убегала , а иногда со злобой набрасывалась на них и пыталась укусить , пока камнями не удавалось отогнать ее. Первой , с кем познакомилась собака , была хорошенькая девушка в коричневом форменном платье , вбежавшая в сад .
Маленькая, теплая рука прикоснулась нерешительно к шершавой голове и, словно это было знаком неотразимой власти, свободно и смело забегала по-всему шерстистому телу,\ тормоша, лаская и щекочь.
1."Болеть" в значении "быть больным" отнесем к 1 спряжению
Он болеет гриппом,они болеют.Личные окончания безударные,значит,определим спряжение по начальной форме.Болеть,глагол на ЕТЬ,значит,1 спряжение.
2."Болеть" в значении "испытывать боль в какой-либо части тела"-это другой глагол!
Нога болИТ,ноги болЯТ.Ударные личные окончания ИТ ,ЯТ указыват на принадлежность ко 2 спряжению
Здесь создает трудность одинаковая начальная форма "болеть" для обоих глаголов.
Если есть конкретное предложение,в нем можно установить спряжение точно.