Карточка 1. А. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте суффиксы причастий, в скобках укажите глагол, от которого образовано причастие. Графически обозначьте причастный оборот и расставьте знаки препинания.
Он подош_л ко мне слева хрома_щей походкой. Море вздыха_щее у берегов уснуло. Передо мной стоял уже не прежний сутул_щийся от холода человек. Дует сильный ветер смета_щий все на своем пути.
Б. Образуйте от глаголов действительные причастия времени. Спишите предложения, расставляя знаки препинания и графически обозначая причастные обороты.
Сороки (состоять) с воронами в близком родстве заметили перекличку ворон и застрекотали. Я проснулся от (пробиться) в мутное стекло солнечного луча. Под полом одиноко и робко скреблась мышь (голодать) из-за кота.
В. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
(Н_)чего нет пр_краснее бе_предельного широкого моря залитого лу_ным светом и голубого неба полного тихих сияющих звезд. Темная вода громады утесов на берегу и м_лчаливый лес в горах так г_рмонично соч_тались друг с другом и созд_вали картину, полную величестве(н,нн)ой красоты.
Карточка 2.
А. Образуйте от глаголов сначала действительные причастия настоящего времени, а затем
Шептать, пилить, полоть, тащить, ставить, возить, хвалить, плакать, дремать, гнать, торопиться.
Б. Замените часть предложения со словом которая причастными оборотами.
Кит, который плавает посредине водного поля, кажется гигантским. На борту корабля или на носу шлюпки устанавливается особая пушка, которая стреляет разрывными пулями. Полосатик будто не замечает шлюпки, которая описывает круг, обходя его.
В. Спишите, расставляя знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы. Графически укажите причастный оборот.
Листья пр_гретые солнцем падали на сырые доро_ки. Из-под сросш_хся ч_рных бровей смело гл_дели (не)большие карие глаза. Из-за кургана караул_щего шлях выполз б_гровый от натуги месяц.
Г. В каждом ряду найдите лишнее слово. Объясните свое решение.
Пугающийся, горючий, смеявшийся, открытый.
Разгоряченный, кипящий, проколотый, кипучий, несомый.
Карточка 3.
А. Укажите действительные причастия времени.
Наполненный
спрятанный
поверивший
колышущий
щебечущий
узнаваемый
шествующий
приемлемый
определяемый
согнанный
решивший
несший зовущий
слышанный
вытерпевший
замерзший
выдержанный
едущий
знавший
испуганный
находящийся
путешествующий
летящий
хранивший.
Б. Укажите правильный вариант ответа.
1. Действительное причастие настоящего времени, образованное от глагола несовершенного вида.
а) Ждущий ответа; б) узнавший обо всем; в) предпочитаемый мною.
2. Действительное причастие времени, образованное от глагола совершенного вида.
а) Решивший задачу; б) сверкающий в ночи; в) сдерживаемый с трудом.
Карточка 4.
А. Найдите и укажите правильный вариант ответа.
Действительное причастие времени.
а) Розовеющий вдали; б) понявший все; в) проверенный в деле.
Б. Выберите нужную гласную (а, е, и, я). Укажите суффикс причастия.
Закле_вший окно, замет_вший друга, завис_щий от других, отмер_вший расстояние, засе_вший поле, ненавид_щий ложь, вер_вший в идеалы, помн_щий добро. Слыш_вший все сообщение, вид_вший сон, законч_вший школу, усво_вший правила, вытерп_вший все испытания, зате_вший драку, поран_вший руку, измуч_вший всех.
Карточка 5.
А. Выпишите из предложений причастия вместе с определяемыми словами. Во всех ли предложениях есть причастия?
1) В эту минуту хозяин вошел с кипящим самоваром.
2) Я поблагодарил вожатого за оказанную
3) Я увидел мужчину высокого, но уже сгорбленного старостью.
4) Старый полинялый мундир его напоминал воина времен Анны Иоанновны.
5) Река уже в нескольких местах была покрыта белым снегом.
6) У ворот я видел старую чугунную пушку.
Б. Письменно объясните, почему слово согревшийся можно назвать причастием.
В. Согласуйте причастия с определяемыми словами. Расставьте знаки препинания. Выделите графически причастные обороты.
Птица долго сидящ_ на одном месте рано или поздно станет жертвой стрелка. От хвороста собранного сообща пламя всегда бывает выше. Когда пьешь воду не забывай о человеке вырывш_ колодец. Слово идущ_ от сердца согревает три зимы подряд. Подпоясанный кушаком казак никому не уступал в пляске.
Карточка 6.
Найдите и исправьте ошибку в одном из трех словосочетаний каждого варианта.
а) Прибывающий вовремя;
б) сомневающийся во всем;
в) борящимися за власть;
а) произрастающий на юге;
б) управляющий автомобилем;
в) видющий меня;
а) тратющий слова;
б) режущий на части;
в) встречающийся часто;
а) попадающийся на глаза;
б) движащийся вперед;
в) стреляющий метко;
а) надеющийся на чудо;
б) жарющийся на костре;
в) распадающийся на части;
а) следущий за мной;
б) верящий всем;
в) ненавидящий меня.
ответ: Если бы я стала учёной-изобретательницей, я бы в первую очередь бы подумала об экологии Казахстана. Я хотела бы создать прибор которым можно бы было удалять грязь,мусор, и даже не нужные отходы от производства. Я думаю что с моим прибором мир мог бы изменится, в лучшую сторону. И хочу сказать на последок, если уже люди придумали такую штуку. То я могла бы также сделать и другие приборы, также могу сделать прибор который будет уничтожать газ во всем мире , или штука которая будет убирать мусор в море. Я думаю что это полезно для Казахстана , и даже для всего мира
-Футуризм
2-Акмеизм
3-Пощёчина общественному вкусу»
4-Символизм
5-акмеизм.
6-футуризма;
7-анафора, антитеза)
8-оксюморон
9- Оксюморон
10-Олицетворение
11-Олицетворение
12-Развёрнутая метафора
13- Марина Цветаева
14- СИМВОЛИЗМ
15-акмеизм
16- футуризм.
17-акмеизм
18-акмеизма
19-акмеизм А. Ахматовой, лишенный тяготения к экзотическим сюжетам и пестрой образности
20-Любови Дмитриевне Менделеевой, дочери известного химика,
21-Христос
22-Горенко.
23- Поводом для такого крика души стал отъезд Гумилева, супруга Ахматовой, в Африку на 4 месяца.
24-Марина Цветаева так писала об Александре Блоке
25- 19 июля 1893 г., Багдати, Кутаисская губерния, Российская империя
26-«Лилечка! Вместо письма…»
27- рябина стала своеобразным символом жизни и творчества М. И. Цветаевой. или море-Марина-морская
28-Предметно-бытовая деталь
29-Поэма "Реквием" - одно из вершинных произведений позднего творчества А. А. Ахматовой. Поэма писалась в период с1935 по 1940 г. До середины 1962 года произведение не имело рукописного текста..
30-Оксфордский университет (1965)