Карточка № 1. 1. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
2. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать
сочетания слов или предложения.
3. Задай по тексту вопрос, который определить, насколько точно твои
одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
(1)Издревле люди научились использовать все свойства тыквы в своих интересах. (2)Глод
Тыквы с ботанической точки зрения является ягодой, так как имеет сочную мякоть и множество
семян. (3) Из тыквы готовят разные кушанья, потому что она очень полезна и вкусна, но
используют её не только в кулинарии.
(4)В Средней Азии из тыкв делают различную посуду: бутылки, вёдра, ложки. (5)Лёгкие
сосуды из тыкв оплетают сеткой, и получаются удобные сосуды для хранения запасов воды и
масла во время путешествий. (6)В больших тыквах люди хранят зерно и крупу. (7)Из тыквы
делают даже игрушки.
(8)В Индии же оригинально используют тыкву для ловли обезьян. (9) Индусы просверливают в
большой тыкве маленькое отверстие, насыпают в него немного риса или других семян. (10)Зоркие
обезьянки очень любопытные и жадные. (11)Когда люди уходят, обезьяны быстро спускаются с
дерева, бросаются к тыквам и запускают в отверстие лапку. (12)Что там внутри?
(13)Лапка нащупает зёрна риса, наберёт их полную горсть. (14)Но сжатый кулачок уже не
проходит в отверстие, и ковыляет обезьянка на трёх лапках, волочит большую тыкву.
(15)Прибегают люди, но обезьянка продолжает держать кулачок в тыкве. (16)Тогда охотники
легко забирают жадного зверька вместе с тыквой.
(По Н. Верзилину)
проходил 2. месяц летних каникул. Андрей и Миша скучали дома, ведь на улице было слишком жарко, чтобы играть в мяч. Им нечем было заняться.
Андрей от скуки лёг на кровать и посмотрел на шкаф. На шкафу лежала книжка в красной обложке с рисунками животных. Андрей вскочил с кровати и заявил другу, что они идут в парк.
Как только ребята купили билет и забежали в зоопарк, тут же пошли к клетке слона. Он был большого размера, а уши как половина слона. Следующая была клетка с гориллой. Миша даже ойкнул от того, что немог поверить, как близко они стояли к дикому животному. Эта горилла была хорошей, сидела и наслаждалась жарким днём. Над небом летали птицы , белоснежные голуби. Они были ручными и садились наруки. На деревьях прыгали рыжевато-серые белки.
Мише и Андрею так понравилось это место , что они ещё долго гуляли по зоопарку.
В воздухе эти хрупкие птички удивительно проворны. А задумывались ли вы над тем, почему ласточка в хорошую погоду летает высоко над землёй, а перед дождём очень низко?
На самом деле касатка, воронок и береговушка — это разные виды ласточек. Касаткой называют ласточку деревенскую, это имя ей дали за длинный раздвоенный хвост, напоминающий две косички. Воронок — ласточка городская: у неё особый, вороной, то есть чёрный, цвет оперения. Береговушка — ласточка береговая — селится по крутым берегам рек и озёр.