Капитанская дочка тест 1.В каком возрасте П.Гринев был отправлен отцом на службу?
2.Что вы узнали о воспитании Петруши?
3.С каким из мнений вы согласны и почему?
А « С первых шагов своей сознательной жизни Гринев предстает перед нами почти сложившимся человеком»
Б) « Гринев взрослеет под влиянием чрезвычайных исторических событий»
4. Маша Миронова
5.Чем был разочарован Гринев, когда приехал в Белогорскую крепость?
6. Расскажите о трёх встречах Гринева и Пугачева. Опишите внешность Пугачева.
7. «Это тебе так не пройдет! - сказал он, стиснув мне руку. -Вы мне дадите сатисфакцию.»
«Изволь; когда хочешь!-отвечал я,обрадовавшись. В эту минуту я готов был растерзать его..»Назовите имена участников этого диалога. О чем они говорят?
8. Как Гринев-отец узнал о дуэли и ранении сына?
9. О каком письме идет речь в этом фрагменте?
« Я показал письмо Марии Ивановне, которая нашла его столь убедительным и трогательным, что не сомневалась в успехе его, и предалась чувствам нежного своего сердца со всею доверчивостью молодости и любви..»
10. «..Буди во всем воля Господня. Бог лучше знает, что нам надобно. Делать нечего, Пётр Андреевич; будьте хоть вы счастливы...» Кто и когда желает счастья Гриневу?
11. « Он запер двери, всех усадил, кроме урядника, который стоял у дверей. Вынул из кармана бумагу и сказал нам: «Господа офицеры, важная новость!Слушайте, что пишет генерал...» О какой важной новости сообщает комендант Белогорской крепости? Как проявил себя капитан Миронов и его жена?
12. Героиня романа решительно заявила: «… А меня и во сне не проси: не поеду. Нечего мне под старость лет расставаться с тобой да искать одинокой могилы на чужой стороне. Вместе жить ,вместе и умирать...» Кто она и к кому обращены ее слова?
13. Калмыцкая сказка. Каков её смысл?
14. Кто из героев романа принял такое решение и по поводу кого?
« Так и быть...казнить, так казнить, миловать, так миловать. Ступай на все четыре стороны и делай, что хочешь...»
15. Что случилось с героиней романа, которая просит Петра Гринёва о ?
«… Батюшка Петр Андреевич! Вы один у меня покровитель, заступитесь за меня...»
16. Как держался Гринев в пугачевском стане?
17. Почему Петр был привлечен к суду? Кто и как ему ?
18.Что вы можете рассказать о Швавбрине?
19. Как сложилась в дальнейшем судьба главных героев?
20. Почему, на ваш взгляд, А.Пушкин назвал роман «Капитанская дочка?
сочинение на тему книга наш друг и советчик
с самого детства мамы читают детям книги, знакомя их со сказочными героями, которые учат добрым поступкам и совершают хорошие дела, наказывая зло. книги, несомненно, играют важную роль в жизни абсолютно каждого человека. их, время от времени, читают все. кто-то читает, чтобы узнать для себя что-то новое, другие ищут в книгах ответы на вопросы, а для третьих, книга – это отличный способ полезного отдыха. но может ли книга стать настоящим другом?
каждая книга несет в себе определенную цель – научить, объяснить, показать, натолкнуть на размышления и т.д. так, не найдя самостоятельно решения проблемы, некоторые решают обратиться за к книге. книга – неиссякаемый источник знаний, опыта и мудрости. любая прочитанная несет в себе определенный вложенный в нее смысл. так, например, в «сказке о рыбаке и рыбке» а.с. пушкина, очевидно, что писатель стремился показать читателям, что даже в самой трудной жизненной ситуации важно продолжать верить в чудо, даже если кажется, что все потеряно. что человеку не следует просить для себя большего, чем он заслуживает только ради того, чтобы жить в роскоши, иначе все волшебство может вмиг рассеяться, и все вновь вернется на круги своя.
рассказ г.х. андерсена «гадкий утенок» призван читателям понять, что внешность – это не самое главное в нашей жизни, и что в любой момент невзрачный утенок над которым все насмехались, может неожиданно превратиться в прекрасного лебедя, на которого будут смотреть с восхищением.
нередки случаи, когда сложные моменты своей жизни люди переживают вместе с любимой книгой, перечитывая ее несколько раз, открывая для себя что-то новое, анализируя ситуации, в которые попадали герои, и какие ошибки они совершали. этому, читателю удается посмотреть на ситуацию под другим углом, осознать, что абсолютно во всем есть свои плюсы и свои минусы. переживая за судьбу любимого героя, читатель и сам растет и развивается вместе с ним, делая себя лучше.
таким образом, хорошая книга всегда может стать настоящим другом и дельным советчиком для того человека, который в этом нуждается!
источник: сочинение книга наш друг и советчик 7 класс
1.учитель заболел и (соединительный) занятие перенесли.
2. он позвонит мне вечером или (противительный) утром.
3. я живу в двухкомнатной квартире, однако (противительный) комнаты маленькие.
4. только изредка прошумят и (соединительный) стихнут старые вербы, или (разделительный) прогудит высоко над домом неизвестно чей самолет.
5. у них жил не только кот, но и (противительный) кролики.
6. больной и метался, и (соединительный) стонал, и (соединительный) бредил.
7. то телега проедет со скрипом, то (разделительный) раздастся голос какой-нибудь бабы идущей на рынок.
8. люди сильно проголодались, лошади тоже нуждались в отдыхе.
9. ни ветерок не потянет, ни (разделительный) воробушек не чирикнет, ни (разделительный) ласточка не прощебечет.
10. брат пишет быстро, но (противительный) красиво.