Наблюдательность важна для развития речи. школа организует систему наблюдений природы, отдельных предметов и процессов. устные рассказы и письменные сочинения обобщают, упорядочивают результаты наблюдений. это сочинения_ описания. работая над развернутым описанием, ученики выявляют признаки наблюдаемых предметов, выделяют существенные признаки, синтезируют. описания приучают школьников к высокой точности в выборе слов, к строгой последовательности изложения, четкости в словесном оформлении своих знаний.описания бывают « деловые» ( например,» наш кабинет труда») и эмоционально – образные ( например, « наша мурка», « в саду осенью»). в начальных классах проводятся следующие виды описаний: 1. описание отдельного предмета по непосредственному наблюдению ( « яблоко», «часы», «кукла») или по прошлым наблюдениям ( «липа весной и осенью: здесь есть дополнительная, осложняющая – элемент сравнения.2. описание трудового процесса, выполнявшегося учащимися: « как сделать скворечник» ( на уроках труда), « как посадить дерево».3. описание картин природы и других сложных предметов, явлений: « наша улица утром», « в лесу», «в магазине игрушек».рассказы по наблюдениям получаются большими по размерам, потому что у детей много материала. а последовательность, полнота описания обеспечиваются подготовительной беседой.во ii и iii классах подобные рассказы могут быть записаны если не полностью, то хотя бы частично. описание процесса не следует путать с повествованием. сложные описания, обычно описание картин природы, проводятся во всех классах. они допускают большую свободу в отборе материала и в его расположении, чем описания отдельных предметов или процессов. так, описывая сад, учащиеся расскажут о деревьях и кустарниках, назовут сорта яблок, вспомнят о птицах, о своем труде в школьном саду. сложные описания типа « наш поселок», « лес осенью», «закат солнца» не новость и не редкость в школе. дети их любят, пишут охотно. но в сложных описаниях нередки логические недочеты. чтобы их , нужна значительная работа по организации самих наблюдений, а также составление отдельных фрагментов – зарисовок. роль таких подготовительных могут выполнить устные описания простых предметов по наблюдению. устные зарисовки учителю выбрать слова для записи на доске. эти слова служат опорой для составления всего текста. план может быть составлен как до, так и после зарисовок.дальше сам
tanrooхорошист ответила 17.04.2014 1.обособляются и выделяются на письме запятыми: а) одиночные и распространённые приложения, относящиеся к личному местоимению, например: 1) человек общительный, я умел живо рассказывать. 2) мы, артиллеристы, хлопотали возле орудий. б) распространённые приложения, относящиеся к определяемому слову - сущестительному нарицательному, например : выносливые птицы, чайки в то же время хрупки. в) одиночные и распространённые приложения, стоящие после определяемого сущ-го - имени сущ-го, например : следом за деевым прошёл к саням и сапожков, железнодорожник. 2. обособленное приложение вместо запятой может отделяться на письме тире : а) если оно не только определяет слово, но и уточняет его содержание : этим летом я поехал в тарусу -тихий городок на оке. б) если приложение необходимо отделить от других членов предложения : в кабинете главного инженера я увидел директора, соседа по даче, петра васильевича - нашего бригадира, рабочих из литейного цеха.3.обособляются и отделяются запятыми приложения, присоединями союзами то есть, или, словами даже, например, в особенности, по призаванию, по имени, в том числе : 10всякая птица, даже воробекй, привлекала его внимание. 2) ноздрёв во многих отношениях был многосторонний человек, то есть человек на все руки.