Какой ццелебной силой обладает ауле-агаш? назови слова и словосочетания,которые обозначают размеры дерева? прочитай выделенные сказуемые.чем они выражены? как они характерезуют дерево? если что вот текст: дерево аулие-агаш растет недалеко от жаркента. по поверьям это дерево исцеляет людей и
придает им силы. любой человек приходя сюда ощущает его невероятную силу. кто-то приходит сюда за исцелением,а кто то чтобы загадать желание. этому дереву более семисот лет. однако до сих пор на его верхушке растут листья. дерево поражает своими размерами. могучие ветви, как гигантские крылья,
склоняются к земле. чтобы обхватить ствол дерева аулие агаш, нужно не менее семерых взрослых . корни дерева раскинулись на двадцать-тридцать метров. и из них уже появились молодые деревья
1)весёлый- 2 слога.
в – [в’] – согласный, звонкий/парный, мягкий/парный
е – [и] – гласный, безударный
с – [с’] – согласный, глухой/парный, мягкий/парный
ё – [о] – гласный, ударный
л – [л] – согласный, звонкий/непарный, твёрдый/парный
ы – [ы] – гласный, безударный
й – [й’] – согласный, звонкий/непарный, мягкий/непарный
7б.7зв.
Помещение-4 слога.
п [п] - согласный, твердый, глухой, парный
о [а] - гласный, безударный
м [м'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный.
е [и] - гласный, безударный.
щ [щ'] - согласный, мягкий, глухой.
е [`э] - гласный, ударный
н [н'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный.
и [и] - гласный, безударный
е [й'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный.
[э] - гласный, безударный.
9 букв, 10 звук
Выразительно прочитайте предложения и докажите, что в них использован прием сравнения. (Есть предмет сравнения или признак в сравнительной степени)
Какой выбирают авторы в каждом случае? Какая картина возникает в вашем воображении при чтении этих отрывков из художественных произведений? (Образ сравниваемого предмета станорвится наиболее ярким)
Более подробно проанализируйте два примера (на выбор), выделяя в них предмет сравнения, образ и признак, по которому они сравниваются.
№1. Луна - предмет сравнения, образ - в виде пятна, признак - цветовой (бледное)
№2. Предмет - речка, образ - модный паркет, признак - безупречная чистота.
1) Луна, как бледное пятно, сквозь тучи мрачные желтела. (А. Пушкин)
2) Опрятней модного паркета блистает речка, льдом одета. (А. Пушкин)
3) И голосок ее звучит нежней свирельного напева. (А. Пушкин) За столом сидит она царицей. (А. Пушкин)
4) И сыплет листья лес, как деньги медные край чудес, но мы не бедные. (Н. Рубцов)
5) В очах, как на небе, светло, в душе ее темно, как в море. (М. Лермонтов)
6) В груди ее птицею пела радость. (М. Горький)
7) И осень тихою вдовой вступает в пестрый терем свой. (И. Бунин)
8) Жеребец под ним сверкает белым рафинадом. (Э. Багрицкий)
9) Черно-бурою лисицею под горой улегся лес. (Д. Кедрин)
10) В блестках инея, точно в алмазах, задремали, склонившись, березы. (И. бунин)
11) Под ним струя светлей лазури. (М. Лермонтов)
Спишите предложения, в которых есть сравнительные обороты с союзами как, точно. (№1, 4, 5, 10.) Сделайте вывод об обособлении сравнительных оборотов.При использовании этих союзов сравнительные обороты обособляются.
Выпишите примеры, в которых сравнение выражено формой сравнительной степени прилагательного (№2, 3, 7, 9, 11.).