1. артисты поплелись вдоль морского берега, опять вверх, по той же дороге. - артисты (подлежащее), поплелись (сказуемое) 2. вода была прозрачная, прекрасная на вкус и такая холодная, что от нее кружка даже запотела снаружи. - вода (подлежащее), была (сказуемое). кружка (подлежащее), запотела (сказуемое) 3. старик и мальчик легли рядом на траве, подмостив под головы свои старые пиджаки. - старик и мальчик (подлежащее), легли (сказуемое) 4. мальчик бегал взад и вперед по той стороне ручья, пронзительно свистал и кричал громко, с беспокойством и испугом. - мальчик (подлежащее), бегал, свистал, кричал (сказуемое). 5. на дороге в белой пыли валялся довольно большой недоеденный огрызок колбасы, а рядом с ним во всех направлениях отпечатались следы собачьих лап. - огрызок (подлежащее), валялся (сказуемое). следы (подлежащее), отпечатались (сказуемое). 6. широко раскрытые глаза дедушки вдруг наполнились крупными слезами и быстро замигали. - глаза (подлежащее) , наполнились, замигали (сказуемое) 7. он закрыл их руками. - он (подлежащее), закрыл (сказуемое). 8. его глаза упорно смотрели вниз на дорогу, а тонкие брови сердито сдвинулись к переносью. - глаза (подлежащее), смотрели (сказуемое), брови (подлежащее), сдвинулись (сказуемое). 9. молча дошли они до алупки. - они (подлежащее), дошли (сказуемое). 10. никогда в жизни мальчик не испытывал такого мучительного ощущения полной , заброшенности и одиночества, как теперь. - мальчик (подлежащее), не испытывал (сказуемое).
Хотелось бы,(сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным; границы предложений) чтобы вы, ребята, (обращение выделяется с обеих сторон запятыми) крепко дружили с произведениями наших классиков:(однородные члены, стоящие после обобщающего слова, ставится двоеточие после обобщающего слова, а при однородных членах –запятые) Пушкина,Лермонтова,Гоголя,Некрасова,Льва Толстого,Горького.
Прочитав книги этих писателей,( обособление деепричастного оборота) почувствуете себя сильнее,(однородные члены предложения) сумеете глубже оценить свои поступки и поступки окружающих,ощутите всю прелесть русского языка.
2. вода была прозрачная, прекрасная на вкус и такая холодная, что от нее кружка даже запотела снаружи. - вода (подлежащее), была (сказуемое). кружка (подлежащее), запотела (сказуемое)
3. старик и мальчик легли рядом на траве, подмостив под головы свои старые пиджаки. - старик и мальчик (подлежащее), легли (сказуемое)
4. мальчик бегал взад и вперед по той стороне ручья, пронзительно свистал и кричал громко, с беспокойством и испугом. - мальчик (подлежащее), бегал, свистал, кричал (сказуемое).
5. на дороге в белой пыли валялся довольно большой недоеденный огрызок колбасы, а рядом с ним во всех направлениях отпечатались следы собачьих лап. - огрызок (подлежащее), валялся (сказуемое). следы (подлежащее), отпечатались (сказуемое).
6. широко раскрытые глаза дедушки вдруг наполнились крупными слезами и быстро замигали. - глаза (подлежащее) , наполнились, замигали (сказуемое)
7. он закрыл их руками. - он (подлежащее), закрыл (сказуемое).
8. его глаза упорно смотрели вниз на дорогу, а тонкие брови сердито сдвинулись к переносью. - глаза (подлежащее), смотрели (сказуемое), брови (подлежащее), сдвинулись (сказуемое).
9. молча дошли они до алупки. - они (подлежащее), дошли (сказуемое).
10. никогда в жизни мальчик не испытывал такого мучительного ощущения полной , заброшенности и одиночества, как теперь. - мальчик (подлежащее), не испытывал (сказуемое).
Хотелось бы,(сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным; границы предложений) чтобы вы, ребята, (обращение выделяется с обеих сторон запятыми) крепко дружили с произведениями наших классиков:(однородные члены, стоящие после обобщающего слова, ставится двоеточие после обобщающего слова, а при однородных членах –запятые) Пушкина,Лермонтова,Гоголя,Некрасова,Льва Толстого,Горького.
Прочитав книги этих писателей,( обособление деепричастного оборота) почувствуете себя сильнее,(однородные члены предложения) сумеете глубже оценить свои поступки и поступки окружающих,ощутите всю прелесть русского языка.