В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

Какова современная экологическая ситуация? Осмысливая современную экологическую ситуацию на Земле – следствие производственной деятельности человека, можно утверждать, что во всех областях человеческого воздействия, точках приложения его рук, силы и воли, наносится урон, чаще всего невосполнимый и необратимый. Все нынешние экологические тупики упираются в одно: тут приложил своё умение и светлую голову человек.

Распашка целинных земель и применение химикатов привели к оскудению и выветриванию почв. Мелиорация – к изменению климата. Орошение – к обмелению рек и морей. Развитие промышленности – к загрязнению среды. Космические испытания, бесконечные полёты повлияли на озоновый слой планеты, и, как недавно сообщили нам средства массовой информации, над Южным полюсом обнаружилась в этом слое «озоновая дыра». Надо бы «взять за шиворот» современных распустившихся экспериментаторов и спросить, чем они заштопают свои озоновые и прочие прорехи.

 Вместо того чтобы лечить жизненные болячки, прислушиваться к здравому смыслу, затоптанному сапогами технического прогресса, мы взялись лечить результаты жизненных аномалий. Так, мы изучаем причины роста числа заболеваний их лечения, но в то же время увеличиваем выброс в атмосферу промышленных отходов.

Становится нечем дышать в городах, исчезают некоторые виды животных, растений. На смену им приходят то неизлечимые болезни, то смертельно жалящие пчёлы, выведенные в лабораториях.

Во всех бедах нашего времени – общественных ли, экологических ли – видится одна причина: затоптан в грязь, забыт здравый смысл. Сейчас природа словно обороняется, и милосердие природы состоит в том, что воюет она медленно. Даёт возможность подумать и остановиться. А не гнать птицу-тройку – в никуда.

Вглядитесь повнимательней в окружающую жизнь и в самих себя! Мы употребляем искусственную пищу, слушаем синтетическую электронную музыку, наши настроения находятся в зависимости от печати или телевидения. Мы привыкли к песням из нескольких слов, а классику воспринимаем через шлягеры на стихи гениев или на темы вечных книг. Мы даже поиск друзей не ведём с собственных оценок, а передоверили его роботам «службы знакомств» в Интернете наши души!» - вслед за поэтом скажем мы.

 (По С. Полякову)

 

1)Выпишите из текста восклицательное и вопросительное предложение. Объясните, с какой целью автор использует их в тексте. 
  2)Выпишите из текста сравнение, объясните его роль в тексте. [2]

3) Выпишите из текста иронию, объясните, с какой целью ее использует автор. [2]

4) Определите тип и стиль текста, укажите их характерные черты.[4]

                                               ​

Показать ответ
Ответ:
123Gopo
123Gopo
27.04.2022 05:02

Задание 9 ( ).

Определите и запишите основную мысль текста.

Поэзия Пушкина - неисчерпаемый источник знаний

Объяснение:

Задание 10 ( ).

Определите микротему третьего абзаца данного текста. Запишите ответ.  

ответ:  Поэзия Пушкина служила русскому народу

Задание 11 ( ).

Найдите метафору в предложении 1. Запишите ответ.

ответ: живой водой

Задание 12 ( ).

В предложениях 2-5 найдите слово с лексическим значением «давать в качестве подарка, отдавать безвозмездно». Запишите это слово.

ответ: дарит

Задание 13 ( ).

Выпишите грамматическую основу из предложения 2.  

ответ: Она дарит, воспитывает, учит  

Задание 14 ( ).  

Запишите номера всех предложений данного текста, в которых употреблены вводные слова.

 

ответ: 2,7  

 

Задание 15 ( ).  

Выберите верную синтаксическую характеристику предложения 8:

ответ - А. Побудительное, восклицательное, простое, двусоставное, распространенное.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Abigael
Abigael
30.09.2021 11:20

1. Листья клëна крупные, с жилками, похожи на пять растопыренных пальцев. От других из отличает красивый, сложный край.

2. Лист сопровождал писателя скорее всего потому, что была осень и ветер подгонял опавшие листья.

3. Вечером, когда рядом с нами бежали по улице листья клёна, Луговской пришёл

ко мне и, Явно смущаясь, сказал:

Понимаешь, какой странный случай. Я только что ходил на телефонную стан-

ЦИЮ Звонить в Москву, и за мной увязался лист клёна. Он бежал у самой моей ноги.

Когда я останавливался, он тоже останавливался. Когда я шёл быстрее, он тоже

бежал быстрее. Он не отставал от меня ни на шаг, но на телефонную станцию не по-

шёл — там слишком крутая Для него гранитная лестница. Я погладил его по спинке.

Вроде всë :'з

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота