Морфема - это минимальная значимая часть слова. В этом определении одинаково важны обе части - минимальная и значимая: морфема - наименьшая единица языка, которая имеет значение, она не членится на более мелкие значимые части слова.В русском языке буквенный и звуковой состав морфем не является неизменным: в морфемах широко представлены нефонетические (то есть не вызванные фонетическими условиями - позицией по отношению к ударению, концу фонетического слова и к другим звукам) чередования гласных и согласных.Эти чередования не случайны, они объясняются историческими процессами, происходившими в языке в давние времена.В современном русском языке представлены следующие чередования в составе морфем.Чередования гласных (символом # здесь и далее в тексте обозначается морфологический ноль, определение понятия "морфологического ноля" см. ниже):
Нас тут на литературе заставили написать небольшое письмо для учеников 4 класса, и я выбрал тебя. Письма, сочинения, изложения и т.д. я писать не умею, поэтому ты, если что, ко мне не придирайся. Ты меня, скорее всего, не знаешь, да и не узнаешь никогда, потому что мы редко встречаемся: твой класс находится в младшем крыле, а мой - в старшем. Может быть ты видел меня несколько раз, но тебе и в голову не пришло, что я - это я. Я тоже тобой никогда не интересовался и не заинтересовался бы, если бы не это письмо. В этом году я выхожу из школы, а у тебя впереди ещё пять классов. Я уже взрослый человек и многое понял, знаю, и я хочу передать хотя бы частичку своих знаний тебе - маленькому человеку. Запомни раз и навсегда: никогда не говори, что ты хочешь поскорее выйти из школы и встать взрослым. Не совершай той же ошибки, какую сделал я и те, кто был до меня. Школа - это прекрасное время, когда ты уже как бы самостоятельный, но всё ещё ребёнок, за которым нужно следить, чтобы он не наделал глупостей. Школа - это время, когда тебе ещё не нужно решать взрослые проблемы, да и вникать тоже особо не нужно. Жаль, что мы понимаем это только тогда, когда становимся выпускниками. Через несколько лет ты тоже будешь писать такое вот письмо четвероклассникам, а я уже буду большим дяденькой. Мне будет очень приятно, если ты прислушаешься к моим словам. Не надо стараться стать взрослым - надо ценить своё детство.
P.S. Письмо можешь не сохранять. Лучше сожги его в печке: так будет лучше для меня.
Нас тут на литературе заставили написать небольшое письмо для учеников 4 класса, и я выбрал тебя. Письма, сочинения, изложения и т.д. я писать не умею, поэтому ты, если что, ко мне не придирайся.
Ты меня, скорее всего, не знаешь, да и не узнаешь никогда, потому что мы редко встречаемся: твой класс находится в младшем крыле, а мой - в старшем. Может быть ты видел меня несколько раз, но тебе и в голову не пришло, что я - это я. Я тоже тобой никогда не интересовался и не заинтересовался бы, если бы не это письмо.
В этом году я выхожу из школы, а у тебя впереди ещё пять классов. Я уже взрослый человек и многое понял, знаю, и я хочу передать хотя бы частичку своих знаний тебе - маленькому человеку. Запомни раз и навсегда: никогда не говори, что ты хочешь поскорее выйти из школы и встать взрослым. Не совершай той же ошибки, какую сделал я и те, кто был до меня. Школа - это прекрасное время, когда ты уже как бы самостоятельный, но всё ещё ребёнок, за которым нужно следить, чтобы он не наделал глупостей. Школа - это время, когда тебе ещё не нужно решать взрослые проблемы, да и вникать тоже особо не нужно. Жаль, что мы понимаем это только тогда, когда становимся выпускниками.
Через несколько лет ты тоже будешь писать такое вот письмо четвероклассникам, а я уже буду большим дяденькой. Мне будет очень приятно, если ты прислушаешься к моим словам. Не надо стараться стать взрослым - надо ценить своё детство.
P.S. Письмо можешь не сохранять. Лучше сожги его в печке: так будет лучше для меня.