это русское слово, состоящее из приставки по- (то есть возле) и корня –мор- (от слова море) . Следовательно это «тот, что живет возле моря» , то есть житель прибрежной полосы проживают в регионе Белого моря, который по-русски называется Некоторые норвежские историки называют русских, заселявших с середины XIX в. северный берег Кольского полуострова, тоже но их первоначально называли колонистами. И, действительно, большая часть русских, заселявших Мурман, прибыла из Понятие в первую очередь связанно с русской морской культурой на Белом море.
это потомки русских, заселивших регион Белого моря в средние века. Переселенцы приходили, главным образом, из Новгородского и Ростовского княжеств. До них здесь проживали карелы, саамы и ненцы, смешавшиеся впоследствии с русскими переселенцами. Земли оказались менее плодородными, поэтому земледелие имело здесь меньшее значение, чем на расположенных южнее территориях. Не было здесь и крепостного права. На берегах Белого моря русская земледельческая культура была преобразована в рыболовно-промысловую.
Исконные земли входили в состав Архангельской губернии, которая значительно превышала Норвегию по площади. Села лежали, как правило, в устьях рек. Архангельск, расположенный в устье реки Северная Двина, был «столицей Здесь находился важнейший рыбный рынок и порт для экспорта лесоматериалов. Город был основан в 1584 г. как центр западноевропейской торговли с Русским Севером. Начало этой торговли (не путать с торговлей) было положено англичанином Ричардом Ченслером в 1553 г. , открывшим заново морской путь до Северной Двины.
Главным кормильцем было море. Они вели тресковые промыслы на Мурмане, били морского зверя, ловили семгу и селедку в Белом море. Промысловые экспедиции на Новую Землю и Шпицберген, который русские называли Грумантом, также не были чем-то необычным. Многие были капитанами и занимались торговлей. Некоторые ставили дело на широкую ногу и владели несколькими судами. Но обычно хозяин имел в собственности одно парусное судно, построенное, как правило, им же. Женщины занимались домашним хозяйством, пока мужчины были на морских промыслах. Обычно семья имела в хозяйстве коров, лошадь и овец. Условия жизни в целом напоминали условия жизни северонорвежских крестьян-рыбаков жили большими семьями и объединялись в сельские общины (называемые миром) и в трудовые кооперативы (артели
это потомки русских, заселивших регион Белого моря в средние века. Переселенцы приходили, главным образом, из Новгородского и Ростовского княжеств. До них здесь проживали карелы, саамы и ненцы, смешавшиеся впоследствии с русскими переселенцами. Земли оказались менее плодородными, поэтому земледелие имело здесь меньшее значение, чем на расположенных южнее территориях. Не было здесь и крепостного права. На берегах Белого моря русская земледельческая культура была преобразована в рыболовно-промысловую.
Исконные земли входили в состав Архангельской губернии, которая значительно превышала Норвегию по площади. Села лежали, как правило, в устьях рек. Архангельск, расположенный в устье реки Северная Двина, был «столицей Здесь находился важнейший рыбный рынок и порт для экспорта лесоматериалов. Город был основан в 1584 г. как центр западноевропейской торговли с Русским Севером. Начало этой торговли (не путать с торговлей) было положено англичанином Ричардом Ченслером в 1553 г. , открывшим заново морской путь до Северной Двины.
Главным кормильцем было море. Они вели тресковые промыслы на Мурмане, били морского зверя, ловили семгу и селедку в Белом море. Промысловые экспедиции на Новую Землю и Шпицберген, который русские называли Грумантом, также не были чем-то необычным. Многие были капитанами и занимались торговлей. Некоторые ставили дело на широкую ногу и владели несколькими судами. Но обычно хозяин имел в собственности одно парусное судно, построенное, как правило, им же. Женщины занимались домашним хозяйством, пока мужчины были на морских промыслах. Обычно семья имела в хозяйстве коров, лошадь и овец. Условия жизни в целом напоминали условия жизни северонорвежских крестьян-рыбаков жили большими семьями и объединялись в сельские общины (называемые миром) и в трудовые кооперативы (артели