Каких характеристик предложения не существует? *
а) простое
в) многозначное
с) распространенное
д) двусоставное
2. Какие из данных сочетаний слов НЕ является словосочетанием? *
а) огромный метеорит
в) неотправленная телеграмма
с) не отправил письмо
д) поднимается туман
3. В каком из данных предложений есть обращение? *
а) Будьте внимательны ребята!
в) Учитель предупредил чтобы ребята были внимательны.
с) Сделав задание ребята отдыхали.
д) Ребята дружно взялись за дело
4.Что не является членом предложения? *
а) наречие
в) союз
с) неопределенная форма глагола
д) деепричастие
5.В каком предложении есть причастный оборот, выделяемый запятыми? *
а) Смёрзшаяся земля покрытая пушистым слоем снега совершенно смолкла.
в) Доносившийся снизу шум моря говорил о начинающемся шторме.
С) Распустившиеся цветы ароматно благоухали
Д) Покрытая снегом земля виднелась вдали
ІІ. Второе задание состоит из 5 вопросов, в каждом по несколько правильных ответов. Максимальное количество за этот блок
Мой ответ
1. Выберите из данных слов причастия: *
А) синий
в) синеет
с) синеющий
д) синева
е) посиневший
2. Укажите словосочетания с действительными причастиями: *
А)Играющий ребенок
В)Посаженное дерево
С)Растущее растение
Д)Открытая книга
Е)Выращенный урожай
3. В каком ряду все слова пишутся с двумя н? *
а) Чита…ый, медле…ый, жева…ый, маринова…ый
в) ноше..ый, варё..ый, скоше…а, раскроше…ый
с) застрое…ый, свяще…ый, прожже…ый, деревя…ый
д) Кваше…ая, рассея…ый, были…ый, сдержа…ый
е) Обыкнове..ый, весе..ий,стари..ый, оловя..ый
4. Укажите строку, в которой все наречия пишутся через дефис: *
а) (по)дружески, (кое) как, (в)третьих
в) (в)слепую, (в)ничью, (в)третьих
с) (по)зимнему холодно, (волей)неволей , точь(в)точь
д) (в)пятых, (бок) о (бок), видимо(невидимо)
5. В каком ряду НЕ в обоих случаях пишется раздельно? *
а) (не)проверены до конца, (не)взрачный цветок
в) (не)отыщешь на карте, (не)по-нашему
с) ничего (не)зная, инженер (не)годовал
д) читал (не) выразительно, (не) исследованная местность
е) (не) думая о плохом, (не) по-людски
ІІІ задание состоит из двух вопросов. Максимально
Мой ответ
1. Найдите соответствия: 1. Рисуя, 2. Прекраснейший, 3. Пробежавший, 4. По-английски, 5. В течение. а) наречие в)предлог с) прилагательное д) причастие е) деепричастие *
1е 2с 3 д 4 а 5 в
1е 2д 3 с 4 в 5 а
1с 2д 3 е 4 а 5 в
1в 2а 3 д 4с 5е
1д 2с 3 е 4 в 5 а
2. Найдите соответствия. Знаки препинания не расставлены 1. Далее ребята вы должны написать сочинение 2. Вы конечно видели выпавший первый снег. 3. Орхидея распустившая цветы стояла на столе 4. Только изучив новую тему я смог решить задачу 5. Приближается Новый год которому мы очень рады а ) ПП с вводным словом в) ПП с обращением с) СП д ) ПП с деепричастным оборотом е) ПП с причастным оборотом *
1 в 2 а 3 е 4 д 5 с
1 а 2 в 3 е 4 с 5 д
1 а 2д 3 е 4 д 5 с
1 а 2 в 3 е 4 д 5 с
1 а 2 в 3 с 4 д 5 е
IV. Прочитайте текст и выполните задания к нему (1) (В) продолжени.. нескольких минут на реку упал плотный туман (не) разве…вшийся до самого восхода солнца. (2) С высокого холма от старой полуразрушен…ой церкви открылась уд…вительная картина. (3) Над спящей рекой и сбегающей к ней улицей клубилось серое вспенен…ое море. (4) Бл…стящие крыши крайних изб усея…ы серебр…ыми каплями воды. (5)Рядом дымясь пок…зались печные трубы, словно корабли выстро…вшиеся в походном порядке. (6)Полузатоплен…ым маяком торчала вершина старого ра…весистого тополя. (7)Первые лучи во…ходящего солнца еще (не)выплывшего на небосвод к…снулись макушки тополя. (8) С во…ходом солнца все это застывшее море начинает оживать двигаясь и клубясь. (9)Люди пор…жен…ые этой картиной благодарили пр…красную русскую пр…роду за нечаян…ую радость подарен…ую им.
Мой ответ
1. Определите стиль данного текста *
А) научный
В) официально-деловой
С) художественный
Д) публицистический
Е) разговорный
2. Определите тип речи данного текста *
А) описание
В) повествование
С) рассуждение
Д) повествование с элементами описания
Е) описание с элементами рассуждения
3. Укажите номер предложения, в котором есть прием-сравнение. *
а) 1
b) 3
c) 5
d) 8
4. Чем выражено сказуемое в предложении (4) *
А) кратким причастием
в) наречием
с) местоимением
д) словосочетанием
5. Сколько причастий в 3 предложения . *
а)1
в)2
с)3
д)4
6. Укажите номера предложений с причастными оборотами *
А)1,5,7,9
в) 2,3,7,8
с) 2,5,7,9
д) 3,6,8
7. Укажите номера предложений, где есть слова с чередующейся безударной гласной *
а)4,5,7
в)1,3,4
с) 2,6,7
д)3,5,9
8. Укажите номера предложений, осложненных обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастиями *
А)5,8
в)3,9
с)4,8
д) 2,6
1 склонение, Дательный падеж (кому?, чему?), окончание -е: террасе, земле, дедушке, пуговице, реснице.
2 склонение, Предложный падёж (о ком?, о чём?), окончание -е: на бисере, в кувшине, о шоколаде, в кармане, в овраге.
1 склонение, Родительный падеж (кого?, чего?), окончание -и: тёти, молнии, расчёски, радуги, дороги.
3 склонение, Родительный падеж, окончание -и: мебели, медали, броши, стали, знати.
3 склонение, Дательный падеж, окончание -и: боли, меди, пыли, моркови, свекрови.
3 склонение, Предложный падеж, окончание -и: о шинели, в соли, на сирени, в крови, в гавани
Фразеологизм «ящик Пандоры» означает источник непрестанных бед, несчастий, проблем. Чаще всего используется в качестве предостережения. «Не открывай этот ящик Пандоры», то есть, не совершай этот поступок, который может привести к серьезным, непоправимым последствиям.
Появление фразеологизма обязано древнегреческим легендам. Согласно одной из них великий Зевс разгневался на людей, принявших в дар от Прометея огонь. В качестве наказания он ни на землю прекрасную женщину – Пандору, которая случайно открыла ящик, и выпустила на волю страшные болезни, голод, разруху, несчастья.