Какие виды плана могут быть использованы для информационной переработки текста? Чем они различаются между собой? Чем отличается план научной статьи от плана, например, рассказа? 2. В чем различия конспекта и реферата? Чем отличается краткий конспект от подробного, сплошной от выборочного и монографический от обзорного. Объясните значение слова монография. 3. Укажите правильные варианты управления: конспект (чего?), реферат (чего?), реферат (на что?), реферирование (чего?), план (чего?). 4. Составьте словосочетания с терминами план, конспект, реферат. 5. Приведите примеры заголовков рефератов, которые вы писали. Какой аспект текста отражает ваш заголовок? 6. Приведите примеры известных вам общепринятых текстовых сокращений.
«… Ох, как мне трудно, скучно жить. Как вспомню, как мне жилось раньше, слёзы на глазах выступают. Вначале было всё хорошо. Повстречалась я с хорошей девочкой Таней. Познакомились мы и подружились. Как она обо мне заботилась! На руках меня только носила, всегда была со мной, читала меня. Но … рассталась она со мною. Подарила меня своей однокласснице Даше. Можно сказать, от сердца своего оторвала. Для подруги ничего не жалко. И с тех пор началась моя кошмарная жизнь. Валяюсь, где попало, вся испачкалась, потрепалась. Никто мною не интересуется. А ведь сколько интересного я бы могла рассказать! Вот уже целый месяц пылюсь на полке. А Даша даже не вспоминает обо мне. Целыми часами засиживается перед телевизором или любуется у зеркала. Так и хочется ей крикнуть: «Опомнись! Пока не поздно. Так же нельзя. Лучше подружись со мною. А то останешься
Сложная форма будущего времени выделена жирным.
Глаголы в повелит. форме:
разрешите
разреш - основа
реш - корень
раз - приставка
ите - окончание
пусти
пуст - корень, основа
и - окончание
не горюй
гор - корень, основа
юй - окончание