прослушайте текст 2 раза. перескажите его кратко, передавая только главную информацию.
соблюдайте структуру (вступление, основная часть, заключение)
. на подготовку – 1 минута. на ответ – 2 минуты.
небольшая о моем первом трекинге в горах. как обычно все началось с идеи. однажды мой друг никита предложил вместе пойти в горы, откуда должен был открыться вид на софийские озера. я в свою очередь, являясь любителем природы и активного времяпровождения, с радостью согласился. опыт трекинга так или иначе у меня имелся. правда, его длительность составляла не больше суток. тут же меня ждали 5 дней жизни в палатках, ежедневный поход и восхождение на 3000 метров, жизнь вне телефона, интернета. связь одна – с природой. итог – незабываемые впечатления на всю жизнь. разная погода, меняющийся ландшафт, шумные водопады, чистейшие реки. внизу – обилие различной зелени, множество цветов. вверху – мороз, ледники, замерзшие озера, которые только начинают оттаивать, невероятное небо на закате, рассвете и ночью. мы ночевали на высоте 3000 метров среди ледников и абсолютной горной тишины. это чтото невероятное. ночью кажется, будто можешь дотянуться до звезд, а луна, словно прожектор, освещала горные пики, снег отражал свет. за счет этого было гораздо светлей обычного. на рассвете снежные шапки окрашивались в розовые и золотые тона. правда, чтобы увидеть всю эту красоту, пришлось спать в палатке при минусовой температуре и отсутствии воды. топили снег на горелке, чтобы согреться чаем. но и тут не все просто. снег таял крайне медленно из-за мороза и разреженности воздуха. поспать нормально в таких условиях – запредельная мечта. в этот раз я ждал рассвета как никогда. и в момент, когда выходит солнце, все становится другим. горы окрашиваются в теплые яркие краски, принимая солнечные ванны, рисуя для нас фантастические пейзажи. (248 слов) [10]
чтение
1. изучите несплошной текст. создайте связный сплошной текст, описывая и анализируя информацию несплошного текста. назовите признаки, которыми цивилизация отличается от первобытного общества. как эти изменения повлияли на жизнь людей? дайте своему тексту название. [8]
2. составьте 1 вопрос высокого порядка по несплошному тексту. [2]
письмо
1. составьте сложный план любого прозаического произведения, изученного на уроках . [3]
2. передайте кратко основное содержание (главную информацию) этого произведения, опираясь на составленный план. [4]
3. включите в свой ответ: — по 1 слову с разделительными ъ и ь знаками, — 1 существительное и 1 прилагательное, образованные при приставки и/или суффикса. [5]
незабываемые летние дни прогреты лучами ласкового солнца, ветром свежим овеянные, дождиком прохладным умытые. это дни зеленой травы, сладких фруктов и лучезарных цветов. лето – самое прекрасное время года. летом прекрасно и на море, и в горах, но лучше всего в летнее время в утреннем лесу.
утро в лесу наступает всегда быстро и нежданно. царица ночь еще властвует в дремлющем лесу – и тут в одно мгновение утренняя роса появляется на траве, листьях деревьев и кустарников, которые потягиваются ветками, встрепенувшись. птицы, пробудившись ото сна, заполняют воздух своими песнями, взлетают к верхушкам деревьев. красное солнце выплывает из-за леса, и птицы радостно встречают его разноголосьем. алую мантию раскрывает величественное солнце, звезды бледнеют, а через некоторое время исчезают вместе с серебряной луной.
первые лучи солнца, утренняя роса и пение птиц лесные цветы: они, встрепенувшись от росы, поднимают свои головки и тянут их навстречу солнцу. аромат цветов пробуждает бабочек, которые начинают порхать своими разноцветными крыльями.
вокруг меня деревья, весь воздух пропитан ароматом сосны. высоко над головой между сосновыми ветками я вижу бирюзовое небо и сияющее солнце. а вот лужайка, куда мало проникают солнечные лучи. на зеленом коврике травы – ярко-красные ягоды земляники, словно кто-то потерял яркие бусины. я сажусь на траву, прислоняюсь спиной к дереву и стараюсь разглядеть между густыми верхушками леса кусочек неба или лучик солнца.
свежий утренний ветерок, игриво летая между деревьев, высушивает оставшуюся росу, которая искрится на солнце камнями-самоцветами.
в лесу начинает бурлить жизнь. просыпаются муравьи и начинают бегать цепочкой туда-сюда, собирая еду; в воздухе слышен гул пчел и шмелей, пауки снуют свою паутину в надежде найти добычу.
голоса лесных птиц становятся громче, они как будто утреннее солнце, радуясь новому дню. из-за куста появился заяц-русак, приглядывается, чем бы вкусненьким полакомиться. его тяжело приметить, он замаскирован под летние цвета. зашевелилась куча прелых листьев. из ее появляется ежик из большим семейством: время начинать утреннюю охоту.
присмотревшись хорошо среди густых ветвей можно рассмотреть рыжую белочку из пушистым хвостом. этот зверек припасливый: хотя зима еще за горами, у нее уже готов тайничок, полный вкусной и полезной еды.
прослушайте текст 2 раза. перескажите его кратко, передавая только главную информацию.
соблюдайте структуру (вступление, основная часть, заключение)
. на подготовку – 1 минута. на ответ – 2 минуты.
небольшая о моем первом трекинге в горах. как обычно все началось с идеи. однажды мой друг никита предложил вместе пойти в горы, откуда должен был открыться вид на софийские озера. я в свою очередь, являясь любителем природы и активного времяпровождения, с радостью согласился. опыт трекинга так или иначе у меня имелся. правда, его длительность составляла не больше суток. тут же меня ждали 5 дней жизни в палатках, ежедневный поход и восхождение на 3000 метров, жизнь вне телефона, интернета. связь одна – с природой. итог – незабываемые впечатления на всю жизнь. разная погода, меняющийся ландшафт, шумные водопады, чистейшие реки. внизу – обилие различной зелени, множество цветов. вверху – мороз, ледники, замерзшие озера, которые только начинают оттаивать, невероятное небо на закате, рассвете и ночью. мы ночевали на высоте 3000 метров среди ледников и абсолютной горной тишины. это чтото невероятное. ночью кажется, будто можешь дотянуться до звезд, а луна, словно прожектор, освещала горные пики, снег отражал свет. за счет этого было гораздо светлей обычного. на рассвете снежные шапки окрашивались в розовые и золотые тона. правда, чтобы увидеть всю эту красоту, пришлось спать в палатке при минусовой температуре и отсутствии воды. топили снег на горелке, чтобы согреться чаем. но и тут не все просто. снег таял крайне медленно из-за мороза и разреженности воздуха. поспать нормально в таких условиях – запредельная мечта. в этот раз я ждал рассвета как никогда. и в момент, когда выходит солнце, все становится другим. горы окрашиваются в теплые яркие краски, принимая солнечные ванны, рисуя для нас фантастические пейзажи. (248 слов) [10]
чтение
1. изучите несплошной текст. создайте связный сплошной текст, описывая и анализируя информацию несплошного текста. назовите признаки, которыми цивилизация отличается от первобытного общества. как эти изменения повлияли на жизнь людей? дайте своему тексту название. [8]
2. составьте 1 вопрос высокого порядка по несплошному тексту. [2]
письмо
1. составьте сложный план любого прозаического произведения, изученного на уроках . [3]
2. передайте кратко основное содержание (главную информацию) этого произведения, опираясь на составленный план. [4]
3. включите в свой ответ: — по 1 слову с разделительными ъ и ь знаками, — 1 существительное и 1 прилагательное, образованные при приставки и/или суффикса. [5]
незабываемые летние дни прогреты лучами ласкового солнца, ветром свежим овеянные, дождиком прохладным умытые. это дни зеленой травы, сладких фруктов и лучезарных цветов. лето – самое прекрасное время года. летом прекрасно и на море, и в горах, но лучше всего в летнее время в утреннем лесу.
утро в лесу наступает всегда быстро и нежданно. царица ночь еще властвует в дремлющем лесу – и тут в одно мгновение утренняя роса появляется на траве, листьях деревьев и кустарников, которые потягиваются ветками, встрепенувшись. птицы, пробудившись ото сна, заполняют воздух своими песнями, взлетают к верхушкам деревьев. красное солнце выплывает из-за леса, и птицы радостно встречают его разноголосьем. алую мантию раскрывает величественное солнце, звезды бледнеют, а через некоторое время исчезают вместе с серебряной луной.
первые лучи солнца, утренняя роса и пение птиц лесные цветы: они, встрепенувшись от росы, поднимают свои головки и тянут их навстречу солнцу. аромат цветов пробуждает бабочек, которые начинают порхать своими разноцветными крыльями.
вокруг меня деревья, весь воздух пропитан ароматом сосны. высоко над головой между сосновыми ветками я вижу бирюзовое небо и сияющее солнце. а вот лужайка, куда мало проникают солнечные лучи. на зеленом коврике травы – ярко-красные ягоды земляники, словно кто-то потерял яркие бусины. я сажусь на траву, прислоняюсь спиной к дереву и стараюсь разглядеть между густыми верхушками леса кусочек неба или лучик солнца.
свежий утренний ветерок, игриво летая между деревьев, высушивает оставшуюся росу, которая искрится на солнце камнями-самоцветами.
в лесу начинает бурлить жизнь. просыпаются муравьи и начинают бегать цепочкой туда-сюда, собирая еду; в воздухе слышен гул пчел и шмелей, пауки снуют свою паутину в надежде найти добычу.
голоса лесных птиц становятся громче, они как будто утреннее солнце, радуясь новому дню. из-за куста появился заяц-русак, приглядывается, чем бы вкусненьким полакомиться. его тяжело приметить, он замаскирован под летние цвета. зашевелилась куча прелых листьев. из ее появляется ежик из большим семейством: время начинать утреннюю охоту.
присмотревшись хорошо среди густых ветвей можно рассмотреть рыжую белочку из пушистым хвостом. этот зверек припасливый: хотя зима еще за горами, у нее уже готов тайничок, полный вкусной и полезной еды.