Какие из перечисленных утверждений являются верными? укажите номера ответов. 1) в предложении 6 содержится описание. 2) предложения 10-12 поясняют, раскрывают содержание предложения 9. 3) в предложениях 14—19 представлено повествование. 4) в предложении 21 представлено рассуждение. 5) предложение 28 указывает на следствие того, о чём говорится в предложениях 29—30 (1)сегодня я увидела (2)многие говорят, что дети сегодня стали другие, и с большой радостью объясняют: они ведут себя совсем как взрослые. (3)и ещё говорят, что теперь дети более «смышлёные» и усваивают всё гораздо быстрее. (4)взрослые радуются их вопросам не к месту, а потерю - если не сказать отсутствие - наивности расценивают как шаг вперёд в развитии юного поколения. (5)именно поэтому ребёнок, которого я сегодня увидела, привлёк моё внимание. (6)он на самом деле был ребёнком - доверчивым и бесхитростным, как и должно быть в его возрасте, с сияющими, любопытными глазами, с живыми и лёгкими движениями, естественными для человечка, не так давно появившегося на свет. (7)я видела, как он идёт, пытливо глядя на всё вокруг и стараясь раскрыть тайну, спящую за внешней стороной предметов и событий. (8)с его губ беспрестанно слетали вопросы - так велика была в нём жажда познания. (9)вопросы, которые он задавал, были простыми и одновременно глубокими именно своей простоте. (ю)он хотел знать всё о небе, о звёздах, о границах вселенной. (11)он хотел знать, почему насекомые летают и почему у человека нет крыльев. (12)он хотел знать, отчего люди плачут и почему ему иногда хочется смеяться и (13)но родители ответили ему лишь улыбкой и шутками. «(14)и в кого только пошёл этот малыш? (15)он ни в чём не похож на (16)и мне даже стыдно за его вопросы, такое впечатление, что он совсем ничего не (17)почему ты не такой, как остальные твои товарищи? (18)почему ты не играешь с друзьями? (19)сынок, что ещё я могу рассказать тебе про луну, если не знаю больше того, что уже рассказал? » (20)прежде сияющий и счастливый взгляд ребёнка сделался хмурым, как осенние небеса, на него легла тень, которая лучше тысячи словарей могла бы рассказать, что такое грусть. (21)и мне кажется, что именно в этот миг он утратил свою доверчивость и непосредственность и, сам того не желая и не понимая, раньше времени повзрослел. (22)он усвоил жестокий жизненный урок: надо молчать, сталкиваясь с непониманием, прятать в глубине души свои сокровенные мечты, не говорить о прекрасном, а высказывать лишь то, что другие хотят услышать. (23)и если сначала я увидела ребёнка, то теперь передо мной был взрослый человек, на чьих плечах лежал груз пережитого, груз боли и грусти. (24)почему мы обрекаем на гибель красоту и невинность? (25)где тот ребёнок, который когда-то жил в нас и чей голос до сих пор должен был бы звучать в нашем сердце, пробуждая неисчерпаемое любопытство и потребность в любви? (26)неужели мы больше не воспринимать доброе и чистое? (27)неужели наше взросление обязательно связано с потерей детского умения удивляться? (28)печальным оказался тот день, когда я увидела этого ребёнка. (29) теперь я неустанно буду всматриваться в лица окружающих в поисках другого такого же взгляда, который поведает мне о бесхитростности первых идеалов, ещё не загрязнённых разгулом современного ритма жизни. (30) я буду искать юные, пытливые и нежные глаза; глаза, в которых отражается тоска по небу и вечным вопросам, что находят ответ лишь в глубине человеческой души, спящей сегодня в ожидании лучших времён.
не верно: 3; 5.