Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
(1) В тот год отец и мама уехали в командировку месяца на два. (2) Мы с бабушкой получали от них письма каждый день. (3) Однажды утром произошло неожиданное: я вытащил из ящика целых два письма.(4) И на обоих было написано: «Сергею Емельянову». (5) Я вскрыл первый конверт.
(6) Серёжа! (7) Мне сейчас очень худо. (8) Если ты зайдёшь, я буду очень благодарна, а если не зайдёшь, не обижусь. (9) В конце концов, ты не обязан и вправе не захотеть, как уже было однажды...
(10) Кто мог называть моего отца Серёжей и обращаться к нему на «ты»? (11) Кто эта женщина?
(12) Я решил защитить то единственное, что отличало меня от многих и чем я гордился: образцовость нашей семьи. (13) Я отправился по адресу, который был написан на конверте внизу.
(14) Войдя в чужую комнату, я вздрогнул и застыл на месте, потому что увидел на стене фотографии отца. (15) Женщина не могла понять, почему я так долго и пристально разглядываю фотографии, но не спрашивала меня об этом. (16) И тогда я сказал:
- Это мой отец.
(17)—Тебя прислал отец?
(18)— Моих родителей нет. (19) Они уехали в командировку. (20) А тут ваше письмо пришло. (21) У нас с отцом одинаковые имена. (22) Я и подумал, что письмо мне, и прочитал...
(23) Я протянул её письмо, которое успел выучить наизусть.
(24) — Вы поссорились с отцом, да? — с я.
(25)Она улыбнулась:
- Не ссорились и не дрались так вышло...
(26) — А у вас какая-то беда случилась?
(27) Она подошла к фотографии, на которой был изображён мальчишка лёт трёх. (28) Смотря на фотографию, она стала рассказывать как бы самой себе:
- Когда это случилось, я взяла мальчика из детского дома. (29) Ему было два с половиной года. (30) Он потерялся на той жестокой войне... (31) Недавно нашлись родители Шурика. (32) Он уехал к своим родителям. (33) Тогда, много лет назад, мне было трудно. (34) Но сейчас ещё хуже... (35) Вторая потеря в жизни... (36) Тогда я была молодой, были надежды, а теперь ничего уже нет...
(37) — Вы не будете одна, Нина Георгиевна! (38) Хотите я буду к вам приходить? (39) Хоть каждый день.
(40) На следующий день мне открыл дверь парень лет пятнадцати.
(41) — Заходи раздевайся, садись на диван и не обращай на меня внимания. (42) Я должен собраться, — сказал он и стал заполнять чемодан вещами.
(43) — Ты Шурик?
(44) А тебе откуда известно?
(45) - Я был здесь вчера. (46) Нина Георгиевна очень ждала тебя.
(47) - Я должен был выбрать. (48) У человека не может быть двух матерей. (49) Значит, я должен исчезнуть из этого дома и не напоминать о себе… (50) Если собаке отрубить хвост, это надо делать в один прием. (51) Так мне отец сказал.
(52) «И этот ее покинул», - мысленно сказал себе, когда за Шуриком захлопнулась дверь три с половиной года.
(54) Ни разу я не сказал дома, что знаю её. (55) Я боялся что-то разрушить, боялся обидеть маму. (56) Мама была счастлива, и я дорожил этим счастьем.
(57) Я готов был сам сделать всё, что было нужно Нине Георгиевне. (58) За отца, вместо отца...
(59) По велению долга? (60) Так было вначале, но потом...
(61) Быть может, потребность стать чьим-то защитником, избавителем пришла ко мне первым зовом мужской взрослости. (62) Нельзя забывать того первого человека, который стал нуждаться в тебе. (63) Я не мог стать её третьей потерей…
(По А. Алексину)
Выберите один или несколько ответов
Предложения 14—15 содержат повествование.
Предложение 52 содержит описательный фрагмент.
Предложения 1—3 содержат повествование.
В предложениях 61—63 представлено рассуждение.
В предложениях 12—13 присутствует элемент описания.
Национальный характер, как указывалось выше, представляет собой объективную реальность и выступает в виде системы специфических черт.Опираясь на это методологическое положение, мы составили представление о системе черт японского национального характера, используя литературные источники, мнения людей, длительное время общавшихся с японцами, и, наконец, свои личные наблюдения. В нашем исследовании, как это принято в социальной психологии, черты национального характера сгруппированы по принципу «этническая общность — группа — личность».
Объяснение:
Муравьи — (главные члены предложения — сущ. в Им. падеже) удивительные насекомые. Знаете ли вы, ребята, (обособлено обращение; вторая запятая разделяет части предложения, связанные подчинительной связью) что у них есть даже свой «молочный скот»? Это тля. Она выделяет сладкий сок, (запятая разделяет части предложения, связанные сочинительной связью) и муравьи подхватывают его прямо с её брюшка.
Если тля слишком расплодилась, муравьи располагают её на новой ветке или на другом растении. Позаботятся они и об охране, (запятая разделяет части предложения, связанные подчинительной связью) которая защитит тлю от врагов: (двоеточие ставится после обобщающего слова перед однородными членами предложения) клеща и божьей коровки. В заботе о кормилице муравьи строят даже «коровники». Их можно увидеть на многих растениях: (двоеточие ставится после обобщающего слова перед однородными членами предложения) на подорожнике, на сосне и ели, в зарослях кустов. Если «коровники» кто-то рушит, муравьи бросаются на тле. Они подхватывают её и убегают вместе с ней.
[..., О, ...]? Знаете ли вы, ребята, что у них есть даже свой «молочный скот»?
[– — =]. Муравьи — удивительные насекомые.
[= –], (которая = О: О и О). Позаботятся они и об охране, которая защитит тлю от врагов: клеща и божьей коровки.
[= О: О, О и О, О]. Их можно увидеть на многих растениях: на подорожнике, на сосне и ели, в зарослях кустов.
[– =], и [– =]. Она выделяет сладкий сок, и муравьи подхватывают его прямо с ее брюшка.