Какие функции характерны для причитанного вами текста? 2. к чему призывает автор? 3. актуальна ли проблема, поднятая Д.С.Лихачёвым? 4. какие языковые средства указывают на данный стиль?
"Две жизни - два брата" Остап и Андрий Бульбенко - родные братья. Но их судьбы очень различны. У них разные жизненные ценности и приоритеты. В годы учебы, Остап учиться в бурсе совсем не хотел. Сбегал и закапывал свой букварь в землю 4 раза, пока отец не дал ему обещания, что не увидит он Запорожья, как своих ушей. После этого, Остап учился прилежно. Но все равно "никак не избавлялся неумолимых розг". Он считал, что все,что они проходят, только теоретика, на практике не годится. Совсем не подходит к тому образу жизни, что велась в то лихое время. "Он был суров к другим побуждениям, кроме войны и разгульной пирушки; по крайней мере, никогда почти о другом не думал." Он был этим похож на отца, Тарас тоже презирал учёность, и отдал все свое время службе. Андрию учеба давалась легче. Он был изобретательнее и живее. Частенько увертывался от наказания розгами. Он был помягче характером, и больше думал о любви, чем о подвигах.
Дома, при встрече, мать принялась их обнимать, а Бульба подтрунивал их за смешные одежды, Остап не сдержался, и стал биться с отцом на кулаки. Затем созвали гулять весь полковой чин в честь их приезда. Мать хотела, чтобы они побыли дома после учёбы, но Тарас отправил их учиться в Запорожскую сечь, чтобы они научились военному делу. "Вот где наука так наука! Там вам школа; там только наберетесь разуму."
По дороге в Сечь, братья ехали понуро, удерживая слезы и думая о детстве. Остапа очень тронули слезы матери.
В Запорожье они оба были на хорошем счету. Метко стреляли в цель, переплывали Днепр против течения. Находили продовольствие для куреня.Остапу очень нравилась такая жизнь разгульная, военная. Как уже раньше говорила, теоретику он не любил, ему бы сразу в бой кинуться. Он думал о своей земле, о том, как притесняют народ. Он никаких иллюзий не строил, отличался прямотой. Для него враг есть враг. А к врагам он безжалостен. "Так пусть его ляхи и жалеют, нас они не жалеют".
Андрий большую часть времени думал о полячке, которую не так давно встретил, и полюбил. Он не делил людей на национальность, видел прежде всего человека. Тем они и отличались с Остапом.
Остапа смело можно назвать патриотом. Он бился бесстрашно, храбро.Со всей отдачей и любовью к родине и к казакам. Отец гордился им. При штурме крепости,Андрий, бился не хуже других, ловкий, смелый. Как увидел свою полячку, все позабыл. И о родине, о товариществе, о казаках, о семье. " Больше отец не отец мне, и брат не брат мне, и я со всеми буду биться, со всеми".
Андрий был готов умереть ради любви. Он сознательно перешел на сторону ляхов. Его не пугало, то что ему надлежало биться со своими давними товарищами. В последние минуты своей жизни, Остап проявил такие качества, как твердость характера, стойкость духа, силу, преданность вере и родине.
Эту повесть вполне можно назвать реалистичной. Это был тяжелый XV век. И казачество играло не последнюю роль в России.
Определительные : 1. Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок. 2. Фотографию, что ты подарил мне я сохраню навсегда.3. Вот дом, который построил Джек. 4.Тропинка, по которой мы шли, привела нас к ручью. 5. Мы любили осенние дни, когда было безветренно и солнечно. Иъяснительные: 1.Скажи мне, почему ты опоздал на урок? 2. Я услышал, как в соседней комнате кто-то тихо разговаривал. 3. Я могу предположить, что ты справишься с этим заданием. 4. Маша увидела, что вдали показалось море. 5.Не знаю, смогу ли я тебе.
Остап и Андрий Бульбенко - родные братья. Но их судьбы очень различны. У них разные жизненные ценности и приоритеты.
В годы учебы, Остап учиться в бурсе совсем не хотел. Сбегал и закапывал свой букварь в землю 4 раза, пока отец не дал ему обещания, что не увидит он Запорожья, как своих ушей. После этого, Остап учился прилежно. Но все равно "никак не избавлялся неумолимых розг". Он считал, что все,что они проходят, только теоретика, на практике не годится. Совсем не подходит к тому образу жизни, что велась в то лихое время. "Он был суров к другим побуждениям, кроме войны и разгульной пирушки; по крайней мере, никогда почти о другом не думал." Он был этим похож на отца, Тарас тоже презирал учёность, и отдал все свое время службе.
Андрию учеба давалась легче. Он был изобретательнее и живее. Частенько увертывался от наказания розгами. Он был помягче характером, и больше думал о любви, чем о подвигах.
Дома, при встрече, мать принялась их обнимать, а Бульба подтрунивал их за смешные одежды, Остап не сдержался, и стал биться с отцом на кулаки. Затем созвали гулять весь полковой чин в честь их приезда. Мать хотела, чтобы они побыли дома после учёбы, но Тарас отправил их учиться в Запорожскую сечь, чтобы они научились военному делу.
"Вот где наука так наука! Там вам школа; там только наберетесь разуму."
По дороге в Сечь, братья ехали понуро, удерживая слезы и думая о детстве. Остапа очень тронули слезы матери.
В Запорожье они оба были на хорошем счету. Метко стреляли в цель, переплывали Днепр против течения. Находили продовольствие для куреня.Остапу очень нравилась такая жизнь разгульная, военная. Как уже раньше говорила, теоретику он не любил, ему бы сразу в бой кинуться. Он думал о своей земле, о том, как притесняют народ. Он никаких иллюзий не строил, отличался прямотой. Для него враг есть враг. А к врагам он безжалостен.
"Так пусть его ляхи и жалеют, нас они не жалеют".
Андрий большую часть времени думал о полячке, которую не так давно встретил, и полюбил. Он не делил людей на национальность, видел прежде всего человека. Тем они и отличались с Остапом.
Остапа смело можно назвать патриотом. Он бился бесстрашно, храбро.Со всей отдачей и любовью к родине и к казакам. Отец гордился им. При штурме крепости,Андрий, бился не хуже других, ловкий, смелый. Как увидел свою полячку, все позабыл. И о родине, о товариществе, о казаках, о семье. " Больше отец не отец мне, и брат не брат мне, и я со всеми буду биться, со всеми".
Андрий был готов умереть ради любви. Он сознательно перешел на сторону ляхов. Его не пугало, то что ему надлежало биться со своими давними товарищами.
В последние минуты своей жизни, Остап проявил такие качества, как твердость характера, стойкость духа, силу, преданность вере и родине.
Эту повесть вполне можно назвать реалистичной. Это был тяжелый XV век. И казачество играло не последнюю роль в России.
Иъяснительные: 1.Скажи мне, почему ты опоздал на урок? 2. Я услышал, как в соседней комнате кто-то тихо разговаривал. 3. Я могу предположить, что ты справишься с этим заданием. 4. Маша увидела, что вдали показалось море. 5.Не знаю, смогу ли я тебе.