Какая в тексте проблема, какой комментарий и позиция автора?
(1) познакомился я как-то в поезде с бывшим танкистом, настоящим великаном.
(2) он сел у окошка, отдышался, потом расстёгивает на гимнастёрке кармашек и,
вижу, достаёт маленький-премаленький носовой платочек.
(3) я не выдержал и говорю:
– (4) простите, полковник, что это у вас такой платочек – , маленький?
(5) он даже как будто обиделся.
– (6) ах вот как? (7) маленький?
(8) сложил платочек, подержал его на своей богатырской ладони и говорит:
– (9) а платочек этот не простой. (10) если желаете, могу рассказать. (11) в
конце сорок третьего года наша часть стояла под ленинградом. (12) холодно, голодно,
на улицах бомбы и снаряды . (13) и вот в эти самые дни мы взяли шефство над
одним из детских домов. (14) кое-что подкинули: уделили им из своего пайка
сахару, жиров, (15) купили одежды, игрушек
(16) а под новый год устроили ёлку. (17) и первого января, в самый праздник,
отправились к своим подшефным в гости, каждому личный подарок . (18) но
и они тоже, вы знаете, в долгу перед нами оставаться не хотят – приготовили одному
кисет вышитый, другому рисуночек какой-нибудь, блокнот…
(19) а ко мне подбегает маленькая белобрысенькая девчоночка, краснеет как
маков цвет и протягивает маленький беленький пакетик, перевязанный ниткой.
«(20) поздравляю, – говорит. – (21) только вы этот пакетик, , развяжите
тогда, когда берлин возьмёте».
(22) видали? (23) на улицах шрапнельные снаряды , а уж она о берлине
думает. (24) я её тогда на колено посадил, поцеловал и говорю: «(25) хорошо, дочка.
(26) обещаю».
(27) и что вы думаете? (28) ведь сдержал своё слово.
(29) ворвались в берлин. (30) лезу в карман, в гимнастёрку, вытаскиваю пакет.
(31) конечно, весь он смялся, изодрался, порохом
(32) развёртываю, а вот этот самый, , как вы его обозвали,
платочек. (33) и к нему булавкой пришпилена записка: «(34) с новым годом, дорогой
дяденька боец! (35) когда будешь в берлине, мне платочком, .
(36) а я, когда узнаю, что наши берлин взяли, тоже вам ручкой . (37) этот
платочек мне мама подарила, когда живая была. (38) желаю тебе здоровья! (39) !
(40) на берлин! (41) лида гаврилова».
(42) ну (43) скрывать не буду: заплакал я. (44) с детства не плакал, жену и
дочку за годы войны потерял, и то слёз не было, а тут – на тебе, !
(45) и я повернулся на восток и туда белым платочком. (46) и
представилось мне, что далеко-далеко, на берегу невы, стоит сейчас маленькая
девочка лида и тоже машет мне своей худенькой ручкой, и тоже радуется
(47) полковник расправил на колене платок, улыбнулся и сказал:
– (48) вот я его с собою таскаю, как
(49) я чистосердечно извинился перед своим спутником и спросил, не знает ли
он, где теперь эта девочка лида и что с нею.
– (50) да. (51) знаю (52) летом сорок пятого года я удочерил лиду…
(53) дочка у меня
(по л. пантелееву.)
2. это всё марфология Род, число, падеж и склонение имён существительных
Морфологический разбор имён существительных
План разбора имени существительного
I Часть речи, общее грамматическое значение и вопрос.
II Начальная форма. Морфологические признаки:
A Постоянные морфологические признаки:
1 собственное или нарицательное;
2 одушевлённое или неодушевлённое;
3 род;
4 склонение;
5 число (если слово имеет только одну форму – единственного или множественного числа) .
Б Непостоянные морфологические признаки:
1 число (если слово изменяется по числам) ;
2 падеж.
III Роль в предложении (каким членом предложения является существительное в данном предложении) .
5.Орфограммы имен существительных - 1 Непроверяемые безударные
2 Чередующиеся безударные гласные
3 Гласные О и Е после шипящих в разных частях слова
4 Буквы и-ы после ц
5 Правописание согласных в корнях слов
6 Употребление ь после шипящих на конце слов
7 Мягкий знак в числительных
8 Мягкий знак в других случаях
9 Разделительные ь и ъ
10 Правописание приставок
11 Буквы и-ы после приставок на согласный
12 Правописание суффиксов имен существительных
простите больше не знаю.
ПЛАН
1) Напиши в начале что то типо "Когда я смотрю в окно я вижу необычный городской пейзаж"
2) Обязательно напиши про время года! например: Осенью вид из окна просто необыкновенен! Улицы приобретают такой яркий и красивый цвет
3) Опиши передний план ( то что ты видишь в близи)
4) Опиши то что ты видишь на заднем плане (то что далеко)
5) Напиши как бы своё отношение к этому виду из окна например: Мне очень нравится этот вид из окна... Это будет концовка твоего сочинения.