Зачастую обстановка, ситуация, в которой вы находитесь, собеседник или тема разговора вынуждают вас для выражения ваших мыслей использовать не привычные бытовые, разговорные слова, но – высокий, пафосный слог, официально-деловую либо научную лексику или же наоборот – жаргонизмы, ненормативные слова, т. е. сниженную лексику. Это и есть стилистическая окрашенность. Если речь стилистически окрашена, то, даже не вникая в смысл, можно определить, кто, кому и в какой обстановке говорит или пишет эти слова, а также, в каких отношениях находятся отправитель и реципиент. Пример приводить не буду – загляните в любой учебник. Каждый стиль обладает своими характерными чертами и особенностями, формами и средствами выразительности (отсутствие их – тоже средство) . Иногда просто необходимо добавить в картину серых будней ярких красок поэзии. А выделяющееся из контекста стилистически окрашенное слово или фраза придает сказанному комический оттенок и определенным образом характеризует говорящего (такой прием часто используется в художественной литературе для придания комического эффекта ситуации).
Если речь стилистически окрашена, то, даже не вникая в смысл, можно определить, кто, кому и в какой обстановке говорит или пишет эти слова, а также, в каких отношениях находятся отправитель и реципиент. Пример приводить не буду – загляните в любой учебник.
Каждый стиль обладает своими характерными чертами и особенностями, формами и средствами выразительности (отсутствие их – тоже средство) .
Иногда просто необходимо добавить в картину серых будней ярких красок поэзии. А выделяющееся из контекста стилистически окрашенное слово или фраза придает сказанному комический оттенок и определенным образом характеризует говорящего (такой прием часто используется в художественной литературе для придания комического эффекта ситуации).
1. Когда я вошел в класс, у меня зазвонил мобильный телефон.(Войдя в класс, я услышал, что у меня зазвонил мобильный телефон)
2. Когда я включил телевизор, начался интересный фильм.(Включив телевизор, я увидел, что начался интересный фильм).
3. Когда я подходил к дому, пошел дождь (Подходя к дому, я увидел, что пошел дождь) .
4. Когда я делал уроки, кто-то позвонил в дверь (Делая уроки, я услышал, как кто-то позвонил в дверь).
5. Когда долго разговаривал по телефону, у меня заболело ухо (Долго разговаривая по телефону, почувствовал, что у меня заболело ухо).
6. Когда я написал сочинение, у меня устала рука (написав сочинение, ощутил, что у меня устала рука).
7. Пока я читал книгу, чай остыл (Читая книгу, я не заметил, как чай остыл).
8. Когда я пришел в магазин, он оказался закрыт (Придя в магазин, я увидел, что он закрыт).
9. Когда я подплывал к берегу, меня накрыла волна ((Подплывая к берегу, я почувствовал, как меня накрыла волна).
10. Когда я позвонил в дверь, меня охватило сильное беспокойство (Позвонив в дверь, я ощутил сильное беспокойство)