Не поверите, со мной недавно произошёл интересный случай. я с друзьями возвращаюсь с тренировок, смотрю, а по земле попугайчик прыгает. зима, холодно. его голубые пёрышки ярким пятном выделяются на снегу. видимо, вылетел откуда-то, а дорогу назад не знает. мы с друзьями сняли куртки и начали ловить попугайчика. с трудом поймали. я запихнул попугайчика в рюкзак, одел куртку и пошёл домой. всю дорогу боялся: а вдруг вылетит, а вдруг замёрзнет. ничего всё обошлось.принёс попугайчика домой. а что дальше с ним делать? маме. выручила. она сразу же поехала в зоомагазин, купила клетку для попугайчика, поилку, душ, корм. не забыла и про зеркальце. ведь попугаи любят глядеться в зеркало. а ещё она купила мне книжку про то, как ухаживать за такими птицами. вот такой интересный случай подарил мне пернатого друга.
Филолог Л.В. Успенский утверждал: «Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете»По моему мнению, это правильно, ведь лексика закрепляет значение предметов и явлений окружающего мира, наших чувств, а законы грамматики позволяют соединить их в законченную мысль.Например, морфемный образования слов даёт возможность из одного слова образовать несколько однокоренных с различными оттенками значений. Слова «малёк» (пр. 27) и «малец» (пр. 38) образованы от одного и того же корня (так обычно говорят о малолетних детях), но выражают они разные оттенки смысла.С точки зрения же грамматики эти слова являются обращениями, называют того, к кому обращаются с речью, и в зависимости от ситуации могут приобретать разный смысловой оттенок: в устах Касюкова «малёк» отражает пренебрежение к Альке, а Матвей Сергеевич словом «малец» подчёркивает своё доброе отношение к мальчику.Следовательно, без взаимодействия лексики и грамматики невозможно понять смысл сказанного.