Какая бывает роса на траве. когда в солнечное утро, летом, пойдешь в лес, то на полях, в траве, видны алмазы. все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами – и желтыми, и красными, и синими. когда подойдешь поближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листах травы и блестят на солнце. листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат. и капли катаются по листку и не мочат его. когда неосторожно сорвешь листок с росинкой, то капелька скатится, как шарик светлый, и не увидишь, как проскользнет мимо стебля. бывало, сорвешь такую чашечку, потихоньку поднесешь ко рту и выпьешь росинку, и росинка эта вкуснее всякого напитка кажется. л.н.толстой вопросы-подсказки. а) рассмотрите первое предложение. как вы думаете, почему писатель так построил его? б) каковы времена глаголов в первом абзаце и в чем их выразительность? в) зачем сказано пойдешь в лес – ведь не о лесе говорится в очерке, а о поле? может быть, упоминание о лесе лишнее? г) почему второе предложение начинается с повторения? может, заменить его на местоимение они? д) во втором предложении уже сказано: переливаются разными цветами, зачем после этого разъяснять: и желтыми, и красными, и синими – не лишнее ли это? с какой целью писатель сначала называет капли росы алмазами (что это за троп? ) и только потом разъясняет, что на самом деле это роса? е) чем выражено сказуемое в первом предложении второго абзаца? какой выразительной особенностью обладает эта форма? ж) почему второй абзац состоит из двух предложений? нельзя ли объединить его с третьим? з) какую роль играют сравнения (их три) во втором и третьем абзацах? какую роль играют эпитеты? и) зачем употреблено слово бывало? обратите внимание на времена глаголов, объясните, в чем их выразительность. к) почему в последнем предложении слово росинка употреблено дважды, а не заменено местоимением?
1 аргумент) не каждый может разглядеть доброту в другом человеке, потому что часто люди погружены в свои мысли, зациклены на себе, из-за чего не замечают происходящее вокруг них. например, если тебе с , скоро ты забудешь эту , потому что время идет, у тебя появляются новые , проблемы, и то, что кто-то когда-то тебе с , оказывается незначительным по сравнению с ними и забывается.
2 аргумент) а есть люди, которые просто думают, что мир крутится вокруг них, например герои некоторых книг или фильмов, которые либо не замечают доброту окружающих, либо не вида.
ответ: на картине а.м.герасимова «после дождя» изображена терраса и часть сада. совсем недавно закончился дождь. свой мокрый след он оставил везде. все кругом влажное. на полу, скамейке, перилах и на столе еще лежат капли воды. они блестят и переливаются. от первых солнечных лучей все кругом сияет влажным блеском.
слева на картине художник изобразил круглый старинный столик на резных ножках. в кувшине на столике стоит бело-розовый букет цветов. сильные порывы ветра во время дождя сорвали лепестки цветов, опрокинули стакан. на влажной блестящей поверхности стола пламенеет тень от букета. вдоль резных перил расположена небольшая скамейка. влажное дерево отливает бронзой. в блеске мокрого пола видны тени от предметов. в небольших лужицах играют отблески зелени. за перилами террасы выглядывает угол дома.
за террасой расположен сад. он густо порос цветущими кустами сирени. они согнулись под тяжестью воды. природа встрепенулась, ожила. кажется, что можно уловить легкий аромат, умытых дождем, цветов и листьев. сквозь ветки кустов, в глубине сада, виднеется крыша сарая.
в своей картине художник передает удивительную красоту природы после дождя. изображение вызывает светлые и радостные чувства. хочется вдохнуть свежесть после дождя, поднести ладони к влажным веткам сирени, роняющим капли на пол.
объяснение: