Сова ,образованные морфологическим городничий( корень "город"+суфф.-нич-)+ окончание -ий);дежурный(дежур+-н-+-ый);прихожая( приставка при- +корень -хож-+оконч.-ая);полицейский(полиц-+-ейск-+ий); пресмыкающиеся(прист. пре-+ корень-смык-+суффиксы -а-,-ющ- ,окончание -ие ,возвратная частица -ся). Слова ,образованные из двух слов(корней) с соединительной гласной "о":лесостепной (лес-о-степ-н-ой);труднопроходимый(трудн-о-проход-им-ый--корни "трудн"от слова "трудный",второй корень вместе с приставкой"проход"-,суффикс -им-,окончание-ый);млекопитающие(млек-о-пит-а-ющ-ие---корень "млек" от слова"млеко",то есть "молоко",корень "пит" от слова "питать",то есть "кормить",суффиксы-а-, -ющ-,окончание-ие) ;земноводные -земн-о-водн-ые(два корня вместе с суффиксами "н"--земн-,-водн-окончание -ые) Во всех этих слова соединительная гласная"о" соединяет два корня . Еще одно слово,образованное из двух корней-"себялюбивый"-здесь нет соединительной гласной ,образовано от двух слов"себя" и "любить"(себя+люб-ив-ый.)
Задание 1. Тоническое стихотворение - принцип деления стиха на ритмические единицы, равные между собой по числу слогов, а не числу ударений и месту их расположения. Силлабическое стихотворение - система стихосложения, основанная на равном числе ударных слогов в стихотворной строке, при этом число безударных слогов в строке более или менее свободно. Силлабо-тонический стих организации стихотворения, при котором ударные и безударные слоги чередуются в определённом порядке, неизменном для всех строк стихотворения. 1 - тоническое стихосложение 2 - силлабическое стихосложение 3 - силлабо-тонический стих 4 - силлабическое стихосложение Задание 2. Строфный переброс - явление, при котором начало и окончание более-менее законченных по смыслу отрезков предложений не совпадает с началом и концом строф Рефрен - может являться строка или несколько строк, вставленных между строфами. 1 - строфный переброс 2 - рефрен Задание 3. Количественная (квантитативная) система - система песенного стиха, основанного на музыкально-речевых интонациях, в которых ритмические единицы соизмеряются на основе количественных, долготных, музыкальных совпадающих элементов. Таково, например, античное или русское народное творчество, где в основе ритмической соизмеримости лежит принцип изохронности, временной однородности повторяющихся единиц ритма. В отличие от нее качественные (квалитативные) системы стихосложения, основанные на речевых интонациях, лишены принципа изохронности и вообще средств музыкальной выразительности; в основу соизмеримости их кладется прежде всего порядковая и качественная однородность ритмических единиц, в первую очередь — акцентная соизмеримость. Пример количественного стихосложения: "Что же ты, лучинушка, не я-а-сно горишь" (песенный стих) , пример качественного стихосложения: "Мой дядя самых честных правил, когда не в шутку занемог.." (говорной стих)
Тоническое стихотворение - принцип деления стиха на ритмические единицы, равные между собой по числу слогов, а не числу ударений и месту их расположения.
Силлабическое стихотворение - система стихосложения, основанная на равном числе ударных слогов в стихотворной строке, при этом число безударных слогов в строке более или менее свободно.
Силлабо-тонический стих организации стихотворения, при котором ударные и безударные слоги чередуются в определённом порядке, неизменном для всех строк стихотворения.
1 - тоническое стихосложение
2 - силлабическое стихосложение
3 - силлабо-тонический стих
4 - силлабическое стихосложение
Задание 2.
Строфный переброс - явление, при котором начало и окончание более-менее законченных по смыслу отрезков предложений не совпадает с началом и концом строф
Рефрен - может являться строка или несколько строк, вставленных между строфами.
1 - строфный переброс
2 - рефрен
Задание 3.
Количественная (квантитативная) система - система песенного стиха, основанного на музыкально-речевых интонациях, в которых ритмические единицы соизмеряются на основе количественных, долготных, музыкальных совпадающих элементов. Таково, например, античное или русское народное творчество, где в основе ритмической соизмеримости лежит принцип изохронности, временной однородности повторяющихся единиц ритма.
В отличие от нее качественные (квалитативные) системы стихосложения, основанные на речевых интонациях, лишены принципа изохронности и вообще средств музыкальной выразительности; в основу соизмеримости их кладется прежде всего порядковая и качественная однородность ритмических единиц, в первую очередь — акцентная соизмеримость.
Пример количественного стихосложения: "Что же ты, лучинушка, не я-а-сно горишь" (песенный стих) , пример качественного стихосложения: "Мой дядя самых честных правил, когда не в шутку занемог.." (говорной стих)