культура речи является сравнительно молодой областью науки о языке. в качестве самостоятельного раздела данного учения она оформилась влиянию радикальных социальных изменений, которые произошли в нашей стране за последние годы. в частности, усиленное внимание к повышению уровня культуры речи обусловлено приобщением народных масс к общественной деятельности.
как человек использует свою речь в коммуникативных целях? какая она у него – правильная или неправильная? когда человек фактически не допускает ошибок в образовании
и употреблении форм слов, в произношении, в построении предложений, в этом случае имеет место быть правильность речи. но этого недостаточно. речь вполне может быть правильной, но все же плохой. говоря иными словами, она может не соответствовать условиям и целям общения. само понятие хорошей, грамотной речи включает в себя три основных признака: точность, богатство и выразительность.
точность речи – это подбор таких слов и предложений, которые самым лучшим образом способны выразить содержание того или иного высказывания, раскрыть его тему, главную мысль. богатая речь – это когда человек обладает крайне
богатым словарным запасом и умело и грамотно его использует. выразительность обычно создается при помощи подбора языковых средств, которые максимально соответствуют и условиям общения.
правильность речи – это не что иное как соблюдение действующих норм языка. если человек наделен правильной, хорошей и грамотной речью, он способен достичь наивысшего уровня речевой культуры. то есть, он не только не позволяет себе допускать ошибки, но и умеет самым лучшим образом выстраивать свои высказывания, учитывая цель общения, а также подбирать наиболее уместные в каждом отдельном случае слова и их сочетания с учетом обстоятельств.
правильная речь – это один из важнейших показателей культурного уровня человека в общем. ведь для того, чтобы устное выступление перед публикой было успешным, оно должно быть понятным и выразительным, а это все достигается ясным и четким произношением, правильными ударениями в словах, а также интонацией. когда правильность речиотсутствует, ошибки в произношении сильно отвлекают слушателя от содержания выступления, следовательно, общение затрудняется, а степень воздействия ослабевает.
кроме того, речь часто портится, когда ее “загрязняют” словами-паразитами или диалектизмами. что это за загрязнители? слова-паразиты не несут в себе никакой смысловой нагрузки, то есть, если их полностью убрать из предложения, оно ничуть не изменит своего смысла, зато правильность речи заметно возрастет. да и на слух речь, лишенная таких слов, звучит куда приятнее. что бы вы подумали о человеке, если бы он свое стихотворение написал так: “над седой типа равниной моря ветер как бы тучи собирает, и вообще, между тучами и морем гордо реет блин буревестник “? наверняка такого поэта вряд ли включили бы в школьную программу.
что же касается диалектизмов, эти языковые особенности, характерные для отдельных территорий страны, также частенько вкрапляются в речь. это является отступлением от нормы. диалектизмы различают следующим образом: фонетические (например, “яканье” – “пятух”, “сястра” и т. д. или в окончании буква “х” вместо “г” – “снех”, “врах”, “друх “); грамматические ( “сидять”, “бегуть”, “иди до дома” и т. п.); словообразовательные ( “особливо” вместо “особенно”, “черница” вместо “черника” и т. д.); лексические (слова-синонимы, которые соответствуют : “дюже” – “”, “кочет” – “петух “; синонимы, которые имеют иное значение: “погода” – “ненастье”, “худой” – “плохой” и
конечно, употребление таких слов возможно, если необходимо придать своему рассказу больше колорита, но постоянное их использование, несомненно, портит правильность речи и способно создать о вас впечатление человека, недостаточно владеющего нормами языка.
ответ:
подытожить, изыскать, безыдейный.
розыск - существительное: именительный падеж, единственное число, мужской род, неодушевленное.
подытожить - глагол, совершенный вид, переходный, тип спряжения по классификации. соответствующий глагол несовершенного вида — подытоживать.
изыскать - глагол, совершенный вид, переходный, тип спряжения по классификации. соответствующий глагол несовершенного вида — изыскивать.
безыдейный - прилагательное, качественное, тип склонения по классификации. н. ф. - безыдейный.
вот так? или надо было сделать "разбор слова по составу"?
ответ:
культура речи является сравнительно молодой областью науки о языке. в качестве самостоятельного раздела данного учения она оформилась влиянию радикальных социальных изменений, которые произошли в нашей стране за последние годы. в частности, усиленное внимание к повышению уровня культуры речи обусловлено приобщением народных масс к общественной деятельности.
как человек использует свою речь в коммуникативных целях? какая она у него – правильная или неправильная? когда человек фактически не допускает ошибок в образовании
и употреблении форм слов, в произношении, в построении предложений, в этом случае имеет место быть правильность речи. но этого недостаточно. речь вполне может быть правильной, но все же плохой. говоря иными словами, она может не соответствовать условиям и целям общения. само понятие хорошей, грамотной речи включает в себя три основных признака: точность, богатство и выразительность.
точность речи – это подбор таких слов и предложений, которые самым лучшим образом способны выразить содержание того или иного высказывания, раскрыть его тему, главную мысль. богатая речь – это когда человек обладает крайне
богатым словарным запасом и умело и грамотно его использует. выразительность обычно создается при помощи подбора языковых средств, которые максимально соответствуют и условиям общения.
правильность речи – это не что иное как соблюдение действующих норм языка. если человек наделен правильной, хорошей и грамотной речью, он способен достичь наивысшего уровня речевой культуры. то есть, он не только не позволяет себе допускать ошибки, но и умеет самым лучшим образом выстраивать свои высказывания, учитывая цель общения, а также подбирать наиболее уместные в каждом отдельном случае слова и их сочетания с учетом обстоятельств.
правильная речь – это один из важнейших показателей культурного уровня человека в общем. ведь для того, чтобы устное выступление перед публикой было успешным, оно должно быть понятным и выразительным, а это все достигается ясным и четким произношением, правильными ударениями в словах, а также интонацией. когда правильность речиотсутствует, ошибки в произношении сильно отвлекают слушателя от содержания выступления, следовательно, общение затрудняется, а степень воздействия ослабевает.
кроме того, речь часто портится, когда ее “загрязняют” словами-паразитами или диалектизмами. что это за загрязнители? слова-паразиты не несут в себе никакой смысловой нагрузки, то есть, если их полностью убрать из предложения, оно ничуть не изменит своего смысла, зато правильность речи заметно возрастет. да и на слух речь, лишенная таких слов, звучит куда приятнее. что бы вы подумали о человеке, если бы он свое стихотворение написал так: “над седой типа равниной моря ветер как бы тучи собирает, и вообще, между тучами и морем гордо реет блин буревестник “? наверняка такого поэта вряд ли включили бы в школьную программу.
что же касается диалектизмов, эти языковые особенности, характерные для отдельных территорий страны, также частенько вкрапляются в речь. это является отступлением от нормы. диалектизмы различают следующим образом: фонетические (например, “яканье” – “пятух”, “сястра” и т. д. или в окончании буква “х” вместо “г” – “снех”, “врах”, “друх “); грамматические ( “сидять”, “бегуть”, “иди до дома” и т. п.); словообразовательные ( “особливо” вместо “особенно”, “черница” вместо “черника” и т. д.); лексические (слова-синонимы, которые соответствуют : “дюже” – “”, “кочет” – “петух “; синонимы, которые имеют иное значение: “погода” – “ненастье”, “худой” – “плохой” и
конечно, употребление таких слов возможно, если необходимо придать своему рассказу больше колорита, но постоянное их использование, несомненно, портит правильность речи и способно создать о вас впечатление человека, недостаточно владеющего нормами языка.