Как Вы понимаете значение выражения внутренний мир человека ? Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое внутренний мир человека», взяв в качестве тезиса данное вами определение сделать качественно )
Текст:
(1)Я не любила эту куклу.
(2)Её рост и внешние достоинства сравнивали с моими. (3)Взрослые наивно полагали, что доставляют мне удовольствие, когда с дежурно-умилительными интонациями восхищались мною.
– (4)Кто из вас девочка, а кто кукла – трудно понять! – восклицали они.
(5)Я была хрупкой и малорослой. (6)И оттого что все, восхищаясь этой хрупкостью, именовали её «изяществом», а меня – «статуэткой», мне не было легче. (7)Я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» – этo лишь вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трёх фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете. (8)Воспитательница в детском саду, словно стараясь подчеркнуть мою хлипкость, выстроила нас всех по росту, начиная с самых высоких и кончая мною. (9)Воспитательница так и определяла моё место в общем строю: «замыкающая».
– (10)Не огорчайся: конец – делу венец! – услышала я от отца. (11)Венца на моей голове, увы, не было, а венценосные замашки имелись, и командовать я очень любила.
(12)Царство игрушек по-своему отражало реальный мир, никого не унижая, а меня возвышая. (13)Миниатюрностью своей игрушки подчёркивали, что созданы как бы для подчинения мне. (14)А безраздельно хозяйничать – я сообразила уже тогда – очень приятно. (15)Я распоряжалась маршрутами автомобилей и поездов, повадками и действиями зверей, которых в жизни боялась. (16)Я властвовала, повелевала – они были бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться с окружающими подобным образом.
(17)Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с круглым лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем Лариса. (18)Отец привёз куклу из Японии, где был в командировке.
(19)Я должна была бы обрадоваться заморской игрушке.
(20)Но она была выше меня ростом, и я, болезненно на это отреагировав, сразу же её невзлюбила.
(21)Мама нередко вторгалась в мои взаимоотношения с игрушками.
– (22)Любишь наказывать? – вполушутку с как-то она.
(23)И вполусерьёз добавила:
– (24)С бессловесными так поступать нельзя. (25)Они же не могут ответить ни на добро, ни на зло.
– (26)На зло отвечают, – возразила я.
– (27)Чем?
– (28)Подчиняются.
– (29)Это оскорбительно. (30)Не для них... (31)Для тебя! – уже совсем серьёзно сказала мама.
(32)Она, похоже, хотела, чтоб я отказалась от абсолютной власти над своими игрушками. (33)Она вообще была против самовластия. (34)Но я к этому отвращения не питала.
(35)С появлением Ларисы многое изменилось. (36)Игрушечное царство, казалось, послушно задрало голову и взирало на неё снизу вверх. (37)Так смотрела на Ларису и я. (38)Как кукла она была более необычной, поражающей воображение, чем я как человек. (39)Мы и куклой-то её называть не решались, а именовали только Ларисой.
(По А. Алексину)*
* Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют о мире юности.
"Выходной с семьёй".
Каждая семья, когда тепло и у всех её членов выходные - стараются выезжать на природу, на дачу и в другие места отдыха. Был уже май. Погода всю неделю была теплая, свежая и приятная. Мы очень ждали выходных, чтобы съездить на рыбалку. Когда же они наступили всем нам хотелось каждую минуту кричать такую фразу: "Ура, выходной"! Родители нас понимали и радовались нашему настроению. Мы поехали.
Наша семья отправилась в одиннадцать часов утра. Мы ехали два часа. Каждый по дороге рассказывал какие - то истории, происшествия и приятные моменты, которые произошли с ним до выходных. Всем было интересно узнать об этом и никто, увлечённый такой беседой, не заметил, что мы уже подъезжаем к озёрцу. От него чувствовалась свежесть, лёгкий ветерок майских дней. Мы играли, шутили и резвились. Скоро всем дали по удочке, и мы стали ловить рыбу. Сначала никто не услышал крика от своих членов семьи: "Клюёт", но через пять минут мы стали сестре вытаскивать рыбу. Она вытащила окуня. Вскоре и все вытащили рыбу. Позже мы сварили уху из окуней. Она была вкусная и мы все наелись.
Но ведь с хорошим событием или историей приходится расставаться. Здесь тоже самое. Нам всем было грустно покидать озеро, но чувства, которые мы здесь испытали, заглушили всю грусть. Родители обещали, что все ещё раз приедут к этому озеру, если будет хорошая погода. Поскорее бы!
Мне было очень приятно писать это сочинение для тебя. Вспомнились мечты о рыбалке и счастливые моменты тебе!
Нашла ошибки:)
1.Позвольте (повелительное наклонение) мне рассказать (изъявительное наклонение) вам два случая.
2.Будьте (изъявительное наклонение) послушны, если не хотите(изъявительное наклонение) навлечь (изъявительное наклонение) на себя крупные неприятности.
3.Предоставьте (повелительное наклонение) вот это дерево-инжир, дающий громадные сочные плоды, -предоставьте (повелительное наклонение) его себе, и через десять лет оно выродится (изъявительное наклонение).
4.-Приготовьте(повелительное наклонение) шнур,-приказал (изъявительное наклонение) лорд Чарльсдери.
5.Отправьте (повелительное наклонение) письмо.
6.ответьте(повелительное наклонение) на вопросы.
7.Спрячься (повелительное наклонение) в сарай.
8.Экономьте(повелительное наклонение) время.
9.Поверьте (повелительное наклонение) мне. Хоть один раз в жизни.
10.Сядьте (повелительное наклонение) на этот корабельный бунт и повинуйтесь (повелительное наклонение) слепо всему, что я вам прикажу (изъявительное наклонение). Вот вам круг, наденьте (повелительное наклонение) его сейчас же на себя, завяжите (повелительное наклонение) крепко под мышками, но не стесняйте (повелительное наклонение) дыхания; вот вам фляжка с коньяком, спрячьте (повелительное наклонение) её в правый боковой карман вмесье с тремя плитками шоколода. "..." Лягте(повелительное наклонение) вдоль правого борта.