Как вы понимаете значение сочетания профессиональный долг? сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. напишитесочинение-рассуждение на тему: «что такое профессиональный долг», взяв в качестве тезиса данное вами определение. аргументируя свой тезис, 2 (два) примера-аргумента, ваши рассуждения: один пример-аргумент из прочитанного текста, а второй – извашего жизненного опыта.текст: (1)нелегко приходилось порою павлуше. (2)помимо приготовления собственных уроков, помимо хлопот с больной матерью, прикованной день и ночь к постели, павлуше, к несчастью, надо было урывать по полтора часа ежедневно для занятий репетиторством с глупым и ленивым внуком лавочника. (3)во время занятий ему предлагали чай с булочкой, а он отказывался. (4)хозяйка думала, что мальчик слишком горд и гнушается. (5)но павлуша, даже голодный, никогда бы не решился лакомиться всеми этими вкусными вещами, которых уже давно не бывало в его семье, питавшейся одним хлебом да картофелем. (6)нынче он снова превозмог себя и отказался. (7)занятие началось. (8)с трудом одолел ученик павлуши и вызубрил, как попугай, главные реки европы. (9)теперь письмо. (10)писал ученик возмутительно. – (11)опять вы «лесной» через «и» написали! – проверяя его усеянную ошибками диктовку, возмутился павлуша. – (12)ведь вы на четвёртый год в классе останетесь! (13)что ваши дед и бабушка на это скажут? – (14)дедушка выдерет! (15)а бабушка плакать будет, это уж обязательно. – (16)с чего это будет плакать бабушка? (17)голос, который послышался с порога, принадлежал лавочнице, которая тут же предстала перед павлушей и его учеником. – (18)да вот предостерегаю внучка вашего, потому что учится уж он больно плохо и потому что могут опять в том же классе (19)хочу нынче же с почтенным кузьмой матвеевичем переговорить, ведь нельзя же мне даром деньги брать с вас, если нет никакого успеха.(20)всё это смущённый павлуша произнёс, краснея до ушей.– (21)и-и, батюшка мой, – испуганно затянула бабушка, – где это видано, чтобы вдруг такое странное и бестолковое надумать! (22)дело известное: сиди себе да учи, небось, не просидишь места-то! – (23)да поймите же, не могу я деньги брать задаром, ежели внук ваш никаких успехов в занятиях со мной не показывает! – волнуясь, дрожащим голосом говорил павлуша. – (24)что, тебе мешают, что ли, чужие денежки? (25)ты знай себе учи его да поучивай, а что из этого выйдет – не твоё дело. (26)мало – плату прибавим! (27)яркий, багрово-красный румянец пошёл пятнами по худенькому, совсем ещё детскому лицу юного репетитора. – (28)не надо мне прибавок. (29)видно же, что не делает мой ученик успехов, не хочет знания получать… (30)ах, да не поймёте вы, что уж тут! (31)павлуша неловко простился, потому что от смущения и обиды хотелось плакать, и быстро зашагал по проспекту. (32)а бабушка нерадивого ученика долго ещё не могла успокоиться и всё ворчала вслед: – (33)подумаешь, как генерал какой. (34)отцовский плащ от старости с плеч расползается, оттого что до дыр заношен, а гордости у него на целую сотню целкачей. (35)самому есть нечего, а туда (36)чаю не хочу, пирог не нужно, и прибавки он не желает к (37)богач какой! (38)а дома павлуша после долгих расспросов расскажет всю горечь, что лежит на сердце: – (39)не знаю, (40)они этого не понимают, когда думают, что гордость это у меня, фанфаронство какое- (41)только всё тяжелее мне с каждым разом брать от них деньги, которые мне по уговору платят за занятия, а они не (42)да ведь у меня есть долг! (43)как был бы я счастлив, заметив у него хоть каплю успехов, (44)не знаю, поймёте ли вы меня, папаша! (45)он закончит свое признание голосом, дрожащим от волнения, и робко взглянет на того, кто всю свою жизнь зарабатывает честным трудом. (46)что-то дрогнет в бледном худом лице (47)и улыбка, гордая и счастливая в одно и то же время, разомкнёт его почти всегда сомкнутые губы. (48)и улыбка эта скажет без слов: (49)«мой (50)горжусь я таким-то. (51)он знает, что такое честный труд. (52)мой сын иначе и поступить не мог».
Профессиональный долг – это обязанность выполнять всё, что положено делать человеку определённой профессии. Если так можно сказать, то учитель должен хорошо учить, а врач должен хорошо лечить больного. Выполнение человеком различных действий просто необходимо для получения конечного результата, того, для чего и существует данная профессия. В этом тексте мальчик Павлуша даже не может деньги получать, если у него ничего не выходит с его учеником. Его отец, привыкший всю жизнь трудиться честно, и сыну передал такое же отношение к работе, поэтому и краснеет лицо мальчика, оттого, что его не могут понять лавочники, которые по-другому оценивают профессиональные обязанности. Павлуша так воспитан, что и булочек с чаем не пил, не ел на работе, старался честно отрабатывать деньги, которые он получал, а эти люди думают про него, что он зазнался, и что он слишком гордый. Могу привести другой пример, когда я заболела и попала в больницу, то мой лечащий врач, молодая девушка, приходила ко мне и не отходила от моей кровати, пока мне не становилось лучше. Она была настоящим врачом, врачом от бога и честно исполняла свой долг перед больными. А ведь ей хотелось вечером сходить в кино, прогуляться с подружками на танцы, но она все силы отдавала своим маленьким пациентам, внимательно следила за состоянием здоровья каждого. Если на нашем пути встречаются профессионалы , то можно не сомневаться, что всё они сделают как следует.