Как вы понимаете значение слова воспитанность? сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. напишите сочинение-рассуждение на тему: «что такое воспитанность? », взяв в качестве тезиса данное вами определение. аргументируя свой тезис, 2 (два) примера-аргумента, ваши рассуждения: один пример-аргумент из прочитанного текста, а второй — из вашего жизненного опыта. объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём . сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
текст.
наедине с толпой
(1) человек в условиях многолюдства – вот одна из самых животрепещущих тем нашего времени.
(2) человек не с ближним, а с группой, массой, тьмой ближних. (3) наедине с толпой.
(4) давайте совершим прогулку по москве и понаблюдаем, как ведет себя человек-2003 в сегодняшнем городе.
(5) редкая поездка по столице обходится без метро. (6) высокие тяжелые двери безостановочно хлопают. (7) плотный паренек, видимо распрекрасно настроенный, насвистывая что-то, толкает дверь ногой. (8) богатырское движение! (9) дверь отлетает, парень ловко проскакивает, но не придерживает ее за собой, и она успевает хорошо стукнуть нерасторопную старушку. (10) та пыталась было проскочить вместе с парнем, но, явно уступая ему в силе и ловкости, не успела.
(11) по эскалатору мы спускаемся зигзагообразными перебежками. (12) известно, что стоять надо справа, проходить слева. (13) но рекомендация эта соблюдается не всеми, и приходится лавировать между стоящими «как надо» и «как не надо».
(14) вышли на платформу. (15) приближается поезд. (16) нам предстоит сесть в вагон. (17) операция, казалось бы, немудреная: сначала пассажиры выходят, затем — входят. (18) но обратите внимание вон на ту женщину перед дверьми. (19) она не в силах удержать себя — дождаться, пока выйдет последний пассажир, и после каждого выходящего делает попытку проскочить в вагон. (20) поэтому толпа выходит из дверей не плавно, а как-то судорожно — так выливается из опрокинутой бутылки густая позавчерашняя простокваша.
(21) о том, уступать ли место женщине, мы здесь говорить не будем. (22) картина, в общем, ясная: сидят главным образом мужчины. (23) а если женщины, то либо такие старые, что им уж не уступить невозможно, либо, наоборот, молодые, тренированные, занимающиеся, видимо, спортом опередить и зазевавшегося мужчину.
(24) итак, человек не с ближним, а наедине с толпой. (25) может быть, тут вообще неуместно говорить о воспитанности? (26) мы вынуждены много времени проводить в многолюдных местах, в условиях, далеких от комфорта, тут уж каждый пусть заботится о себе. (27) а по-моему, именно тут и проявляется истинная воспитанность. (28) воспитанность в наши дни — это прежде всего не манер (хотя и это, конечно, тоже не минус), а внимание к окружающим. (29) чем плотнее кольцо людей, сжимающее тебя, тем более внимательным и осторожным, терпеливым и должен ты быть.(по з. паперному*)
Но что это? Ветер внезапно налетел и промчался; воздух дрогнул кругом: уж не гром ли ? Вы выходите из оврага… Что за свинцовая полоса на небосклоне? Зной ли густеет? Туча ли надвигается?.. Но вон слабо сверкнула молния… Э, да это гроза! Кругом еще ярко светит солнце: охотиться еще можно. Но туча растет: передний ее край вытягивается рукавом, наклоняется сводом. Трава, кусты, все вдруг потемнело… Скорей! Вот, кажется, виднеется сенной сарай… скорее!.. Вы добежали, вошли… Каков дождик? каковы молнии? Кое-где сквозь соломенную крышу закапала вода на душистое сено… Но вот солнце опять заиграло. Гроза вы выходите. Боже мой, как весело сверкает все кругом, как воздух свеж и жидок, как пахнет земляникой и грибами!..
Главные члены предложения:ёлка(выражено подлижающим подчёркивается одной линией ,сущ. )Устроена(гл,выражено сказуемым подчёркивается двумя линиями).Второстепенные члены:В(предлог),тысячу(числительное,подчёркивается ,выражено обстоятельством ).Восемьсот пятьдесят втором ( обстоятельство , подчёркивается -.-.-.-.-.-.,выражено числительным ). Году ( сущ.дополнение подчёркивается ). В ( предлог) . Была ( гл , подчёркивается двумя линями). Петербурге (сущ,дополнение).Первая публичная ( прил, подчёркивается волнистой линией ,определение.)Поразившая ( прил, подчёркивается волнистой линией ,определение.)Воображение ( сущ , дополнение подчёркивается )Всех(местоимение ,дополнение).
Объяснение: