Как Вы понимаете термин «языковая личность»? 1) соблюдение норм культуры речи, этики общения;
2) человек как носитель определенных речевых предпочтений, знаний и умений, установок и поведения;
3) самовыражение, реализация собственного «Я» любым
4) другое (укажите).
Повествовательное, невосклицательное, сложное, с разными видами связи сочинительной, подчинительной и бессоюзной), состоит из предикативный частей ,между 1 и 2 подчинительная связь (союзное слово КОТОРОГО), между 1 и 3 сочинительная связь (союз ТАКЖЕ), между 3 и 4 бессоюзная связь, между 4 и 5 подчинительная связь (союз ЧТО), между 5 и 6 подчинительная связь (союз ЧТО)
1 предикативная часть
Из лесного оврага неслось воркование диких голубей, или горлинок
главное, двусоставное, распространенное, полное, осложнено приложением (или горлиц)
По членам: воркование - подлежащее, выражено сущ., неслось -простое глагольное сказуемое, выражено глаголом, воркование чьё? голубей -несогласованное определение, выражено сущ., голубей каких? диких -согласованное определение, выражено прилагательным, голубей каких? горлинок - согласованное определение, выражено приложением с союзом или, неслось откуда? из оврага - обстоятельство места, выражено сущ., из оврага какого? лесного - согласованное определение, выражено прилагательным
2 предикативная часть
на дне которого , тихо журча, бежал маленький родничок
придаточное определительное, двусоставное, распространенное, полное, осложнено обстоятельством, выраженным деепричастным
оборотом (тихо журча)
По членам:
родничок - подлежащее, выражено сущ., бежал - простое глагольное сказуемое, выражено глаголом, маленький - согласованное определение, выражено прилагательным, бежал как? тихо журча - обстоятельство, выражено деепричастным оборотом, на дне - обстоятельство места, выражено сущ. с предлогом, на дне каком? которого(которого -мест., которое заменяет слово "оврага) -несогласованное определение, выражено относительным местоимением
3 предикативная часть
Из лесного оврага слышался кошачий крик и заунывный стон иволги
двусоставное, распространенное, полное, осложнено однородными подлежащими (крик и стон)
По членам:
крик и стон - однородные подлежащие, выражены сущ., слышался - простое глагольное сказуемое, выражено глаголом, кошачий - согласованное определение, выражено притяжательным прилагательным, заунывный - согласованное определение, выражено прилагательным, стон чей? иволги - несогласованное определение, выражено сущ., и - союз, также - союз( = и )
4 предикативная часть
звуки эти были так различны, противоположны
главное, двусоставное, распространенное, полное, осложнено однородными сказуемыми
По членам:
звуки - подлежащее, выражено сущ., были различны - составное именное сказуемое , выражено глаголом-связкой были и кратким прилагательным различны, эти - согласованное определение, выражено указательным местоимением, так - обстоятельство, выражено наречием
5 предикативная часть
что я долго не хотел верить
придаточное образа действия, двусоставное, распространенное, полное, не осложнено
По членам:
я - подлежащее, выражено личным местоимением, не хотел верить - составное глагольное сказуемое, выражено вс глаголом (хотел) + н.ф. глагола (верить), отрицательная частица НЕ, долго - обстоятельство времени, выражено наречием, что - подчинительный союз
6 предикативная часть
что это кричит одна и та же миловидная, желтенькая птичка
придаточное образа действия, двусоставное, распространенное, полное, осложнено однородными определениями
По членам:
птичка - подлежащее, выражено сущ., кричит - простое глагольное сказуемое, выражено глаголом, птичка какая? одна и та же - определение, выражено сочетанием, состоящим из: одна - числительное, и - союз, та - указательное местоимение, же - частица, миловидная и желтенькая - согласованные определения, выражены прилагательными
это - частица, что - подчинительный союз
В 1 и 3 предикативной части есть общий второстепенный член - из лесного оврага
подлежащее - одной чертой,
сказуемое - двумя чертами,
определение - волнистой линией,
обстоятельство - штрих-пунктиром,
дополнение - пунктиром
я среда, где человек должен учиться творить добро"
Скачать:
Microsoft Office document icon Сочинение-эссе "Традиционные семейные це 41 КБ
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации
Старооскольского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №40»
Сочинение-эссе
«Традиционные семейные ценности»
Выполнила:
Сербина Виктория Денисовна
ученица 9 «В» класса МАОУ «СОШ №40»
Научный руководитель:
Кравцова Валерия Анатольевна
учитель истории и обществознания
Старый Оскол
2019
«Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро».
(В. Сухомлинский)
В своём высказывании советский педагог, писатель В.А. Сухомлинский поднимает проблему важности семьи, как первичной социальной группы, где человек проходит первые шаги социализации, получает первый социальный опыт. Ведь именно семья как социальный институт, в большей степени воспитывает, прививает индивиду морально-этические нормы. Проблема, поднятая автором, особенно актуальна в наши дни, именно в условиях современного общества последствия неправильного воспитания сказываются на поведении детей.
Я согласна с мнением В. Сухомлинского, ведь ребенок начинает свой путь становления личности, находясь в семье, которая и является первичной средой для получения различных навыков и добросовестного опыта. Только в семейном кругу индивид получает первые представления о нравственности и морали, о добре и зле, а значит, от отношений в семье зависит, каким вырастит человек. В. Сухомлинский убежден: семья, как институт первичной социализации, должна учить детей добру. А если в семье будет отсутствовать или выполняться не в полной мере воспитательная функция, то это негативно скажется на формировании личности - социально и духовно развитого человека.