Записываешь слово и сколько слогов оно имеет: дельфин - дель-фин (2 слога) Далее записываешь все буквы этого слова по порядку в столбик, ставишь тире после каждой буквы и в квадратных скобочках записываешь звук той или иной буквы, т.е. как она читается в слове ,,дельфин". Далее даёшь характеристику каждого звука (мягкий/твёрдый, звонкий/глухой, гласный/согласный; если гласный, то ударный/безударный). Заметь, мы определяем свойства ЗВУКА той или иной буквы слова, а не самой буквы! Вот пример: д - [д] - согл., звонк., мягк. е - [э] - гл., безудар. л - [л] - согл., звонк., мягк. ь - [-] ф - [ф] - согл., глух., мягк. и - [и] - гл., удар. н - [н] - согл., звонк., твёрд. Далее пишем сколько букв и сколько звуков в слове мы нашли (мягкий знак за звук не считается, как ты, верно, знаешь), предварительно отчеркнув вышенаписанное: 7 букв, 6 звуков.
е глас, безуд
л согл, мягк, звонк, сонорный
ь
ф согл, мягк, глух
и гл,ударн
н согл,твёрд, звонк, сонорный
дельфин - дель-фин (2 слога)
Далее записываешь все буквы этого слова по порядку в столбик, ставишь тире после каждой буквы и в квадратных скобочках записываешь звук той или иной буквы, т.е. как она читается в слове ,,дельфин". Далее даёшь характеристику каждого звука (мягкий/твёрдый, звонкий/глухой, гласный/согласный; если гласный, то ударный/безударный). Заметь, мы определяем свойства ЗВУКА той или иной буквы слова, а не самой буквы! Вот пример:
д - [д] - согл., звонк., мягк.
е - [э] - гл., безудар.
л - [л] - согл., звонк., мягк.
ь - [-]
ф - [ф] - согл., глух., мягк.
и - [и] - гл., удар.
н - [н] - согл., звонк., твёрд.
Далее пишем сколько букв и сколько звуков в слове мы нашли (мягкий знак за звук не считается, как ты, верно, знаешь), предварительно отчеркнув вышенаписанное: 7 букв, 6 звуков.