⦁ Как портрет раскрывает авторское отношение к герою?
Аргументируйте свой ответ.
1 эпизод
Не знаю, можете ли вы представить себе с моих слов лицо этого человека, которое я, с дозволения Академии, готов назвать лунным ликом, ибо его желтоватая бледность напоминала цвет серебра, с которого слезла позолота. Волосы у моего ростовщика были совершенно прямые, всегда аккуратно причесанные и с сильной пепельно-серые. Черты лица, неподвижные, бесстрастные, как у Талейрана, казались отлитыми из бронзы. Глаза, маленькие и желтые, словно у хорька, и почти без ресниц, не выносили яркого света, поэтому он защищал их большим козырьком потрепанного картуза. Острый кончик длинного носа, изрытый рябинами, походил на буравчик, а губы были тонкие, как у алхимиков и древних стариков на картинах Рембрандта и Метсу. Говорил этот человек тихо, мягко, никогда не горячился. Возраст его был загадкой: я никогда не мог понять, состарился ли он до времени или же хорошо сохранился и останется моложавым на веки вечные.
(Что?) Солнце – подлежащее.
Солнце (что делает?) поднимается
и разбрасывает – однородные сказуемые.
Поднимается (куда?) выше – обстоятельство.
Разбрасывает (что?) лучи – дополнение.
Лучи (чьи?) свои – определение.
Разбрасывает (по чему?) по полям, верхушкам – однородные дополнения.
По полям (каким?) необъятным – определение.
По полям (чего?) пшеницы – дополнение.
Пшеницы (какой?) желтой – определение.
Верхушкам (чего?) леса – дополнение.
Леса (какого?) далекого – определение.
[- (=) и (=) (--), (--)].
(Повеств., невосклиц., простое, двусоставное, распростр., ослежнено однородными сказуемыми и дополнениями).
ответ: 1. Когда лошади стали, он выкинул из тарантаса ногу в военном сапоге с ровным голенищем и, придерживая руками в замшевых перчатках полы шинели, взбежал на крыльцо избы.
2. Думаю, что и я потерял в тебе самое дорогое, что имел в жизни.
3. В холодное осеннее ненастье, на одной из больших тульских дорог, залитой дождями и изрезанной многими черными колеями, к длинной избе, в одной связи которой была казенная почтовая станция, а в другой частная горница, где можно было отдохнуть или переночевать, пообедать или спросить самовар, подкатил закиданный грязью тарантас с полуподнятым верхом, тройка довольно простых лошадей с подвязанными от слякоти хвостами.
4. Ведь было время, Николай Алексеевич, когда я вас Николенькой звала, а вы меня — помните как?
5. Со стыдом вспоминал свои последние слова и то, что поцеловал у ней руку, и тотчас стыдился своего стыда.
Объяснение: