I. Глагол как часть речи. II. Характеристика глагола. 1).Времена глагола. а время б) настоящее время в) будущее время 2). Наклонение. а) изъявительное б) повелительное в) условное 3) I и II спряжения глагола. 4) Переходность глаголов. (Переходный - присоединяют прямое дополнение, напр-р: целовать, бросать. (требует Вин. падежа) ; Непереходный - не присоединяют прямое дополнение, напр-р: спать, управлять. ) 5) Совершенный и несовершенный виды глагола. (Совершенный - что сделал? , несовершенный - что делал? ) 6) Роль глагола в предложении (Употребление глагола чаще в роли сказуемого, т. е. со свойствами: род, число, лицо. Но может быть и другим членом предложения) III. Формы глагола. 1) Причастие. (Обозначает признак предмета по действию. Напр-р: Программа, написанная в спешке, выполнила недопустимую операцию. Отвечает на вопросы: какой? каков? Имеется причастный оборот. ) 2) Деепричастие. (Обозначает добавочное действие при основном действии. Напр-р: Я пошел гулять, сделав все уроки. Отвечает на вопросы: что сделав? что делая? Имеется деепричастный оборот, который обозначается запятыми с двух сторон)
II. Характеристика глагола.
1).Времена глагола.
а время
б) настоящее время
в) будущее время
2). Наклонение.
а) изъявительное
б) повелительное
в) условное
3) I и II спряжения глагола.
4) Переходность глаголов.
(Переходный - присоединяют прямое дополнение, напр-р: целовать, бросать. (требует Вин. падежа) ; Непереходный - не присоединяют прямое дополнение, напр-р: спать, управлять. )
5) Совершенный и несовершенный виды глагола.
(Совершенный - что сделал? , несовершенный - что делал? )
6) Роль глагола в предложении
(Употребление глагола чаще в роли сказуемого, т. е. со свойствами: род, число, лицо. Но может быть и другим членом предложения)
III. Формы глагола.
1) Причастие. (Обозначает признак предмета по действию. Напр-р: Программа, написанная в спешке, выполнила недопустимую операцию. Отвечает на вопросы: какой? каков? Имеется причастный оборот. )
2) Деепричастие. (Обозначает добавочное действие при основном действии. Напр-р: Я пошел гулять, сделав все уроки. Отвечает на вопросы: что сделав? что делая? Имеется деепричастный оборот, который обозначается запятыми с двух сторон)
Скользкий поворот-(каков?скользок.) это проверочное слово
Легкая походка(каков ?легок.походка-ходит)
Короткая юбка(юбочка)
Гибкая березка-(каков гибок?Березка-береза)
Гладкая закладка(гладкая-каков?гладок. Закладка от слова кладет (корень клад)
Мягкая варежка (мягкая каков?мягок корень мяг,варежка корень вареж.)
Редкая книжка-редкая каков,редок корень ред,книжка -книга чередуется ж//г
Загадка об улыбке
Загадка от слова гадать корень гад,улыбка проверочное слово улыбочка корень улыб.)
Близкая подружка (каков?близок,подружка -друг чередованиеж//г.)
Вроде так