Простым примером не объяснить. Сначала должен четко видеть, где есть орфограмма- если можно подобрать проверочное родственное слово или изменить форму слова так, чтобы орфограмма оказалась в сильной позиции- то этотпроверяемые гласные и согласные. А если такого слова подобрать нельзя никак- непроверяемые. В этом и проблема, в началке у детей еще слишком скудный словарный запас, чтобы с легкостью подбирать очень много родственых слов, среди котрых окажется проверочное. Поэтому существует категория «словарные слова», которые он должен зубрить. Именно эти слова используют в различных проверочных работах. Других не придумано, как и таблицу умножения, словарные слова учат наизусть. И учить надо сразу, потому что их очень много будет.
Простым примером не объяснить. Сначала должен четко видеть, где есть орфограмма- если можно подобрать проверочное родственное слово или изменить форму слова так, чтобы орфограмма оказалась в сильной позиции- то этотпроверяемые гласные и согласные. А если такого слова подобрать нельзя никак- непроверяемые. В этом и проблема, в началке у детей еще слишком скудный словарный запас, чтобы с легкостью подбирать очень много родственых слов, среди котрых окажется проверочное. Поэтому существует категория «словарные слова», которые он должен зубрить. Именно эти слова используют в различных проверочных работах. Других не придумано, как и таблицу умножения, словарные слова учат наизусть. И учить надо сразу, потому что их очень много будет.
вокзал; футбол; рюкзак.