В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
eeee1931
eeee1931
14.04.2023 12:25 •  Русский язык

К.Р по русскому б.
2. Укажите неверное утверждение:
А) главные члены предложения не обособляются;
Б) обособленными называются члены предложение, выделяемые по смыслу и интонационно;
В) обособленные члены уточняют какой-либо член предложения.
2. Найдите предложения с обособленными членами (знаки препинания не расставлены):
А) Я сидел погруженный в глубокую задумчивость.
Б) С косогора далеко была видна молчаливо утонувшая в сумраке крепость.
В) Я рано и долго лежал не шевелясь.
Г) Вдали сливаясь с небом громоздились горы.
3. Укажите предложения с обособленным согласованным определением:
А) Жухрай, матрос, с нами не разговаривал.
Б) Утомленный дневным переходом, Семенов заснул скоро.
В) Часы, шипя, двенадцать раз пробили в соседнем доме.
4. Укажите предложение, в котором определение не обособляется (знаки препинания не расставлены):
А) Убранные сухим золотом сады почти не роняли его на дорожки и горели во всей красе.
Б) Они вступили в коридор узкий и темный.
В) Ленивый от природы он был ленив еще и по своему лакейскому воспитанию.
5. Укажите предложение с обособленным приложением:
А) Онегин, добрый мой приятель, родился на брегах Невы.
Б) Все, за исключением Вари, громко аплодировали певцам.
В) Бледный, он лежал на полу.
6. Найдите предложение с обособленным обстоятельством (знаки препинания не расставлены):
А) Весь день он работал спустя рукава.
Б) Утомленные непривычной верховой ездой мы устало слезаем с лошадей.
В) Высоко надо мною тяжело и резко рассекая воздух крылами пролетел осторожный ворон.
7. Укажите предложение с обособленным обстоятельством уступки:
А) Грохот, не умолкая, катился дальше.
Б) День был жаркий, светлый, лучезарный, несмотря на перепадавшие дождики.
В) Выросший в нищете, Павел враждебно относился к богатым.
8. Определите тип обособленного обстоятельства:
1) Пена, тая, шипела и вздыхала, и все кругом было заполнено музыкальным шумом и плеском.
2) Дорогу тянет к морю, она, извиваясь, подползает ближе к песчаной полоске, куда взбегают волны.
3) Лошади, покачивая головами, шли дружно.
А) обстоятельство образа действия; Г) обстоятельство места;
Б) обстоятельство времени; Д) обстоятельство цели.
В) обстоятельство причины;
9. Укажите предложение, в котором обстоятельство обособляется (знаки препинания не расставлены):
А) Мальчик отвечал на во не смущаясь.
Б) Он бежал сломя голову.
В) От Урала до Дуная колыхаясь и сверкая движутся полки.
10. Укажите, сколько запятых нужно поставить в предложении:
Отбрасывая синеватые тени на сверкающий снег с хищным криком кружат над тундрой чайки.
А) одна запятая;
Б) две запятых;
В) три запятых.
11. Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены верно:
А) Они трудились, не покладая рук.
Б) Солнце, спрятавшись за узкое сизое облако, золотит его края.
В) Мир, солнечный, пахучий окружил нас.
12. Укажите предложение с обособленным несогласованным определением, стоящим после определяемого слова и выраженным субстантивным оборотом (именем существительным с зависимыми словами):
А) Карл Иванович, с очками на носу и книгой в руке, сидел на своем обычном месте.
Б) Им, гагарам, недоступно наслажденье битвой жизни.
В) К трем часам дня мы вышли на песчаный бугор среди болот, заросший сухим папоротником

(Задания 13 – 15 оцениваются в ).
13. Найдите соответствие между выделенным членом предложения и его характеристикой:
1) Благодаря отливу снегов, мы легко могли различать дорогу.
А) обособленное обстоятельство причины, выраженное субстантивным оборотом (существительным с зависимыми словами);
2) Хороший музыкант, Сережа часто выступает на школьной сцене. Б) обособленное несогласованное определение, выраженное причастным оборотом;
3) Тревога, смутная и неясная, все крепче охватывала его. В) обособленное приложение, выраженное субстантивным оборотом;
4) Лодка Челкаша остановилась и колебалась на воде, как бы недоумевая.
Г) обособленное

обстоятельство образа действия, выраженное деепричастием;
Д) обособленное согласованное определение, выраженное однородными одиночными прилагательными.
14. Дайте характеристику выделенным членам предложения:
А) Зарю, вспыхнувшую на востоке, тотчас опять заволокло туманами.
Б) Страстно преданный барину, он, однако ж, редкий день в чем-нибудь не солжет ему.
В) За неимением другой дичи, я послушался моего охотника и отправился в Льгов.
Г) Усмехнувшись, Егоров протянул руку.
15. Перепишите предложения, правильно расставив знаки препинания:
А) Из лесу из-за дома лесничего чуть видного ребятам двигались повозки.
Б) Отраженные играющим морем эти звездочки прыгали по волнам то исчезая то вновь блестя.

(Задание 16 оценивается в ).
16. Выполните полный синтаксический разбор предложения.
Сад, все больше редея, спускался к реке, поросшей зеленым камышом и ивняком.

Показать ответ
Ответ:
fghqwert
fghqwert
13.05.2021 01:52
  Картина Константина Федоровича Юона «Волшебница-зима» написана в 1912 году. В эти годы художник часто обращается к теме родной природы, жизни русской деревни. На картине «Волшебница-зима» также изображена окраина села. На заднем плане видны дома, а за ними заснеженный лес. Морозное утро разодело деревья в наряд удивительной красоты. Вдалеке, на пригорке, виднеется церковь. И деревья, и церковь, и снег сливаются в одно белоснежное раздолье, в легкую дымку. Лишь справа чернеет хвойный лес, оттеняя окружающую белизну.

  День солнечный, погожий. Снег сверкает настолько ярко, что режет глаза, как будто находишься там, среди гуляющих людей. Народу на сельской улице много. Художник изобразил праздничный или воскресный день. Вот прогуливаются по деревенской улице девушки. Парни решили дать коням возможность размяться в неспешной скачке по морозному воздуху. На другой стороне крестьяне едут по своим делам. Встретились две приятельницы у саней да задержались, увлеченные разговором. Лошади, воспользовавшись передышкой, обнюхивают снег. Вдруг там найдется какая-нибудь травинка или клок сена.

  На замерзшем пруду лед гладкий и ровный. Деревенские ребятишки при его под каток и теперь с удовольствием катаются на коньках. А на берегу собрались зрители. Старые крестьяне наблюдают, как легко катятся ребята по льду и вспоминают, как и сами скользили непринужденно, привлекая внимание молодых крестьянок. К катку спешит молодая женщина с ребенком. С ними идет и бабушка. Ребенок еще мал и не сможет кататься на коньках. Но он с удовольствием будет наблюдать, как летят на быстрых коньках по гладкой ледяной поверхности другие ребята. Не у всех детей есть коньки. Кто-то просто смотрит на катающихся.

  Но зима – это еще и игры, различные зимние развлечения. У пруда мальчишки играют в снежки. Весело перекидываются они, стараясь засыпать один другого. А двое других ребят устроили борьбу и пытаются повалить на снег один другого. Много народа собралось у пруда. Кто разговаривает, кто смотрит на забавы детей. Но никому не хочется уходить домой в этот прекрасный день, когда легкий морозец посеребрил деревья, яркое солнце освещает все вокруг, заставляя окрестности сверкать, как будто многочисленные драгоценные камни разбросаны по земле и на деревьям
0,0(0 оценок)
Ответ:
Пвлчлчпс
Пвлчлчпс
01.05.2021 01:44
Тема в том, что гроза идёт. Как идёт? Движется, Слово повторяется дважды. Движется через тучу, молнии и гром. Туча нахмуренная, значит, грозная, тёмная, чем-то, наверное, обиженная; тянучая, значит, вязкая, противная, всё поглощающая; да ещё и огромная - полнеба захватила. Молнии-вспышки сравниваются с фонарём в приподнятой руке. Приставка “при” даёт понять, что вспышки низки, молнии близки. Они могут в любой момент ударить, даже убить. Очень яркие эпитеты. И всё это в одном предложении, которое осложнено деепричастным оборотом и однородными членами. Герой только туча. Движение есть, но оно медленное пока. Есть ли конкретные предметы? - Да: туча, фонарь, рука. Что они изображают? - Туча-признак грозы. Есть ли игра света? - Есть. Туча нахмуренная и фонарь. Есть аллитерация, ассонанс - ОбЛожив поЛнеба вдаЛеке и с фонаРём в пРиподнятой Руке, т. е. яркий контраст плавных и нежных (л) , режущих и резких (р) . Быть ли беде?? ? Но ритм спокойный. Скрытое сравнение.
Движется (гл.) : движ - корень, ет - окончание, ся -домик (и окончание и суффикс)
Обложив (дееприч) : об - приставка, лож - корень, и - гласная, сохранИвшаяся, из глагола неопредленной формы, в - суффикс
Огромна (прич) : о - прист, гром - корень, н- суффикс, а-окончание
Тягуча (прич) : тяг - корень, уч - суффикс (сомневаюсь), а- окончание
Что-то забыла?
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота