К..пель у нас пр..сыпа..т(?)ся раньше людей. По розовой сосульк.. ск..льзит прозрач(?)ная капелька. Она в..сит и п..качивает(?)ся на острие потом срывает(?)ся и звонко шлепает(?)ся о затвердевший сне... Когда капелька нал..вает(?)ся покачивает(?)ся, в ней отражают(?)ся и барак, и небо, и остаток луны.
Потом начинает скользить и вытягиват(?)ся капел, за ней другая и еще. Вот они уже поб..жали вдвоем. И вот уже св..тле делает(?)ся прозрач(?)ной розовая на заре с..сулька.( списать, вставить пропущенные буквы и знаки препинания)
Проверочная работа.(выполнить задания)
1. Определить вид глагола: прочитать, дышать, построила.
2. Указать окончание глагола 1-го спряжения:
-ите, -ят, -ем, -ишь.
3. В каких словах на конце пишется ь?
думаеш.., пахуч.., ноч.., береч.. .
4. Указать суффикс глагола времени.
-ал-; -ют-; -л-; -а-.
5. Выписать из текста глагол, строение которого соответствует схеме:
Слышится тихий шепот ночи. Деревья слабо шумят. Едва задымилась речка. Проносятся стаи птиц.
6. Выписать из текста глагол 2-го спряжения, настоящего времени, 3-го лица, единственного числа.
Застучала за окошком звонкая капель, потеплел воздух. В лесу все дышит весной. Вот-вот поплывут по реке первые льдины.
7. В каком слове на месте пропуска пишется е?
Зам..рать, выт..реть, забл..стать, расст..лать.
8. В каком случае глагол имеет окончание -ят?
Знамена ре..т.
Дрова кол..т.
Камыши дремл..т.
Дом стро..т.
9. В каком случае в глаголе на месте пропуска пишется ь?
Девочка старает..ся.
Он увлекает..ся.
Знамя развевает..ся.
Надо торопит..ся.
10. Определить форму глагола по окончанию:
-ешь…………. –ти……………….
-ат……………. –о…………………
11. Записать слова, распределив их в два столбика (с ь и без него): обжеч..ся, терпиш.., из-за туч.., мыш.., хорош.., пейзаж.., не зависиш.
Благородное собрание. - Назывное бытийное.
Концерт. - Назывное бытийное.
Рахманинов. - Собственно-назывное.
Остров мертвых.- Назывное бытийное.
Через минуту и Бурлюк. - Назывное бытийное.
Разговор.- Назывное бытийное.
У Давида — гнев обогнавшего современников автора, у меня — пафос социалиста, знающего неизбежность крушения старья.- Назывное бытийное.
односоставные глагольные
Бежал от невыносимой мелодизированной скуки. - Определённо-личное предложение.
Расхохотались друг в друга.- Определённо-личное предложение.
Вышли шляться вместе.- Определённо-личное предложение.
От скуки рахманиновской перешли на училищную, от училищной — на всю классическую скуку.- Определённо-личное предложение.
Д.О
1)/Продолжая(что делая?)двигаться/,огромная
-•-•-•-•-•-•-•-•-•-•-•-•
Д.О
туча,/опускаясь(что делая?)все
-•-•-•-•-•-•-•-•-•-•-•-•-•-•-•-•-•-•-
х
ниже к земле/,смешалась с
-•-•-•-•-•-•-•-•-•-
туманом.
2)Она словно расталкивала другие
х Д.О
голубоватые облачка, /пытавшегося(что делая?)
-•-•-•-•-•-•-•-•-•-•-•-•-•-•-•-•-•-
расположиться по ветру/.
-•-•-•-•-•-•-•-•-•-•-•-•-•-•-•-•-•
х
3)ОблАчка похОдили на
Д.О
корАбли,/выстроЕвшеГОся(что делая?) для морского
-•-•-•-•-•-•-•-•-•-•-•-•-•-•-•-•-•-•
сражения/
-•-•-•-•-•-•-•- х
4)/ЗатрЕпетав(что сделав?)/,
-•-•-•-•-•-•-•-•-•-•-•-•-•-•-•-•-•-•-•
листва на
деревьях,хотя даже слабый ветерок не колебал её.
5)Всё вокруг потемнело,как это бывает после восхода солнца.