К какому роду литературы относится рассказ В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»? а) к эпосу; б) к лирике; в) к драме.
2. Когда происходит действие рассказа «Конь с розовой гривой»?
а) после Первой мировой войны; б) после Гражданской войны; в) после Великой Отечественной войны.
3. От чьего лица ведётся повествование в рассказе?
а) главного героя – мальчика; б) бабушки; в) соседского паренька.
4. Кто из героев рассказа «плавал когда-то по морям, любил море»?
а) дядя Ваня; б) дядя Левонтий; в) дедушка.
5. Кто из героев рассказа говаривал: «…главное…в ягодах – закрыть дно посудины»?
а) тётя Феня; б) тётя Васеня (Левонтьиха); в) бабушка Катерина Петровна.
6. На берегу какой реки находилось село, в котором жил герой рассказа «Конь с розовой гривой»?
а) Ангара; б) Иртыш; в) Енисей.
7. Какие ягоды сбирал юный герой рассказа, чтобы «трудом своим заработать пряник»?
а) клубнику; б) землянику; в) малину.
8. Что украл у бабушки герой рассказа для Саньки, чтобы тот не рассказал об обмане?
а) калач; б) шаньгу; в) пирог.
9 . Какую роль в жизни юного героя рассказа сыграл обман, в который мальчик был втянут?
а) мальчик приобрёл авторитет среди сверстников;
б) мальчик раскаялся в содеянном и был благодарен бабушке за понимание;
в) бабушка и дедушка, которые воспитывали его, усилили контроль за его поведением.
10. Как поступила бабушка, купив пряник внуку, несмотря на его обман?
а) проявила жалость; б) проявила бесхарактерность; в) проявила доброту и мудрость.
11. Употребление каких слов характеризует язык рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»?
а) диалектных и просторечных слов; б) общеупотребительных слов; в) иноязычных слов.
12. Как называется последовательное изображение на основе сюжета событий в художественном произведении?
а) пейзаж; б) портрет; в) фабула.
ответ:Как мы уже писали, Д.Ушаков считает, что олицетворение – это вид метафоры. По сути, так оно и есть. Олицетворение – это перенос на неживые объекты свойства живых. То есть неживые объекты (предметы, природные явления, физические проявления и т.д.) отождествляются с живыми, «оживляются». Например, дождь идёт. Физически он идти не может, но существует такой оборот речи. Другие примеры из нашей повседневной жизни: солнце светит, мороз ударил, роса высыпала, ветер дует, флигель вращается, дерево машет листьями, осина дрожит… Да их множество!
Объяснение:
2) Дело мастера (дело что делает?) боится (сказуемое, подчеркнуть =).
3) Рабочие руки (руки что делают?) не знают (сказуемое, =) скуки.
4) Москва (Москва что делала?) не сразу строилась (сказуемое, подчеркнуть=).
5) (око что делает?) Видит (сказуемое, подчеркнуть =) око далёко, а ум ещё дальше.
6) Мир (мир что делает?) освещается (сказуемое,подчеркнуть =) солнцем, а человек - знанием.
7) Вороне соколом не быть (что делать?: сказуемое, подчеркнуть =).
Как вы находили глаголы в данных предложениях : по вопросу, по значению или по окончанию?
По вопросу.
В первом и третьем предложениях подчеркните все слова как члены предложения.
1) Добрые (вести какие? - определение) вести (что? - подлежащее) не лежат (сказуемое) на месте (не лежат где? - обстоятельство).
3) Рабочие (руки какие? - определение) руки (что? - подлежащее) не знают (руки что делают? - сказуемое) скуки (не знают чего? - дополнение).
Подлежащее подчеркнуть __, сказуемое =, обстоятельство _._._., дополнение _ _ _, определение - волнистой линией.
Графически показать окончания глаголов:
Выделить окончания квадратом (значок окончания): лежат (нулевое окончание), боИТся, знаЮТ, строилАсь, видИТ, освещаЕТся, быТЬ.