Бросив охапку и стараясь не задевать веток, я направился к дороге. 2. Я лежал на диване, устремив глаза в потолок. 3. Кончив плясать, бабушка села на своё место. 4. Спрыгнув с подоконника, я остановился приготовившись выслушать её упрёки и жалобы. 5. Не зная броду, не суйся в воду. 6. Я занимался спустя рукава, и думал памятью и живым воображением заменить труд. 7. Он примчался сюда, не переводя дыхание. 8. Нельзя сдавать контрольную работу, не проверив её внимательно. 9. Чуть свет, я вставал и наскоро напившись чаю, пускался в путь. 10. Скользнув к третьему, этажу Маргарита заглянула в крайнее окно завешенное легонькой темной шторкой. 11. Земля вздыхая могучей грудью проглатывала бурные потоки воды, низвергаемые щедрым небом. 12. Пролетев по своему переулку, Маргарита попала в другой пересекавший первый под прямым углом. 13. Навстречу,широко расставляя ноги и хватаясь за переборки пробирался вахтенный матрос будивший команду. 14. Пролетая мимо предпоследнего окна четвертого этажа Маргарита заглянула в него и увидела человека, в панике напялившего на себя противогаз. 15. Часовой, не успев вскрикнуть упал в бушевавший под опорами моста водоворот. Вроде так
Вроде так
1) В каком из выделенных слов все согласные звуки-парные глухие?
ОТВЕТ: шубки [шупк’и].
2) Выпишите из текста два слова с орфограммой "Парные по глухости-звонкости согласные в корне слова". Напишите к ним проверочные.
мороз - морозы
снег - снега
3) Выпишите из текста два слова с орфограммой "Безударные гласные в корне слова". Напишите к ним проверочные.
тропинки - тро́пы
летя́т - полёт
4) Найдите словарные слова.Подчеркните в них непроверяемые орфограммы.
моро́з
доро́жки
берёзах
оси́нках
ребя́та
конька́х
сала́зки
морко́вки
5) Сделать письменный звуко-буквенный разбор слова ЗИМОЙ.
Зимой: 2 слога (зи-мой); ударение на 2-ом слоге (зимо́й); 5 букв, 5 звуков.
з [з']: согласный, мягкий, звонкий, парный.
и [и]: безударный, гласный.
м [м]: согласный, твёрдый, звонкий непарн.
о [о]: ударный, гласный.
й [й']: согласный, мягкий, звонкий непарн.