Изменение звукового состава корня слова в языке обычно связывают с чередованиями гласных и согласных. например, в словах друг- дружба - друзья происходит чередование согласных г//ж//з в корне, а в словах собираю - соберу - сбор
- чередование гласных и//e//o.
примечание. не рассматриваем случаи чередования мягкого и твердого согласного в корне, например, дом [дом] - домик [дом'ик].
установите соответствие между словами и чередований, характерными для их
корней.
Напишите небольшой рассказ о вашем любимом занятии.
Вспомните, чем ви любите заниматься на досуге. Когда подберете материал к сочинению, составьте план, отбросьте все лишнее.
После того как ви напишите черновик, внимательно проверьте написанное. Неторопитесь! Когда ви торопитесь, то незамечаете недочетов и ошибок. Прочитайте вслух свое сочинение, отметьте на полях неточности и ошибки, исправьте их, дополните сочинение. Теперь можете переписать его.
У вас получится хорошее сочинение, если ви будете требователини к себе.
▪Природа «своим таинственным великолепием» предрасположила мальчиков, сидевших у костра, к рассказам о непонятном и чудесном, а своими загадочными звуками порождала самое чувство страха.
▪Полная загадочных звуков, ночная природа наводит на мальчиков чувство безотчетного страха и вместе с тем yсиливает обостренное, почти болезненное любопытство их к рассказам о таинственном и страшном.
▪Природа показана Тургеневым как сила активно воздействующая и на автора, и на его героев-мальчиков. Но она выступает в рассказе и в значении величественного и прекрасного зрелища, успокаивающего запуганное воображение детей и доставляющего им истинно эстетическое удовольствие.
▪Эстетический восторг, вызванный у мальчиков зрелищем высокого, усеянного золотыми звездами неба, разделяет и автор.
▪Пейзаж служит зачином и концовкой произведения.
▪В рассказе Тургенева природа показана прежде всего как условие жизни крестьянских мальчиков, рано приобщающихся к сельскохозяйственному труду.
Таким образом, значение природы в рассказе „Бежин луг":
1. Служит фоном жизни героев рассказа — крестьянских детей.
2. Воздействует на воображение и сознание мальчиков своей таинственностью, предрасполагая их к рассказам о страшном. Вызывает те или иные настроения автора.
3. Определяет построение произведения, образуя его зачин и концовку.