Изложение • Вспомните случаи, когда вам приходилось что-то подробно пересказать
кие правила на ваш взгляд, вы должны при этом соблюдать? Как вы Ау
1. Рассмотрите репродукцию картины Гульшат Гильмановой «Астры» Какие eng
. Прочитайте текст Какой из предложенных выше заголовков подходит к нему
когда может пригодиться умение писать подробное изложение?
1. Работа с текстом
пения она у вас вызывает?
2. Подумайте о чём может идти речь в рассказах на следующие темы «Астры», і
старушка продавала астры», «Цветы растут для красоты»?
больше? Объясните свою точку зрения
По
утрам старушка вставала рано. Спускалась в сад, шла к цветам, прика
салась рукой к холодноватым, словно высеченным из розового камня, буто
нам роз, к ярким георгинам и астрам
Потом уходила в дом и возвращалась с ведром и садовым ножом Берек-
но срезала цветы и опускала их в ведро с водой. Тут же в тени складывала
букеты и уезжала, говорили, на базар и еще говорили, что за такие букеты
она дорого берет.
Однажды я сам оказался свидетелем её торговли. Стояла она на углу у
почты. Букеты у неё моментально разбирали. Я ещё подивился, как бойко
торговала старушка,
Вчера она опять привезла астры Над ведром пенились белые, жёлтые
голубые, алые беретики цветов Меня распекало любопытство, сколько род.
таки стоит её букет? Подошёл и жду, что она ответит парню, выбирающему у
нее цветы
Сколько? – спрашивает он нерешительно,
Она улыбается «Бери и иди»
— А деньги?
- Цветы, сынок, для красоты растут. У меня их много...
Я видел, как она потом подарила свои астры трём молодым парам
Я шёл и повторял. «Для красоты растут. » И день мне казался удивительно
праздничным
в Теллухин
* Какова основная мысль текста? Что значит «для красоты растут»?
• На какие микротомы можно разделить текст? Какие слова в каждой микротоме
можно назвать ключевыми?
Какими словами и словосочетаниями можно заменить слова, которыми начина
ются абзацы (абзацные зачины), го утрам, потом, однажды?
абдулла алиш (габдуллаҗан габделбари улы алишев) 1908 елның 15 сентябрендә татарстан ассрның куйбышев районы (элекке казан губернасы спас өязе) көек авылында урта хәлле крестьян гаиләсендә туа.
абдулла алты-җиде яшьләрендә әтисеннән укырга-язарга өйрәнә, авылда башлангыч белем ала, ә 1917 елда әтисе аны үзләреннән 15 чакрымдагы ямбакты мәдрәсәсенә илтә. а. алиш аны 1919 елда тәмамлап, 1921 елга чаклы бураково авылындагы яңа ачылган совет мәктәбендә, 1927 елга кадәр спас (хәзерге куйбышев) педагогия техникумы каршындагы җидееллык рус мәктәбендә укый. шушы елларда ул әдәби иҗат өлкәсендә каләмен сыный башлый.
1927 елның җөендә ул казан җир төзү техникумына укырга керә. 1930 елда аны уңышлы тәмамлап, шул елның көзенә кадәр минзәлә кантоны җир төзү бүлегендә мелиоратор булып эшли.
1931 — 1933 елларда а. алиш казандагы 1 нче тэц төзелешендәге гидротехника буенча десятник, канализация төзелешендә техник булып эшли, 1934 елда «техника» исемле татарча журналга җаваплы секретарь булып эшкә килә. 1937 елдан алып бөек ватан сугышына кит-кәнче «пионер каләме» (хәзерге «ялкын») журналында һәм татарстан радиокомитетында эшли. шул ук елларны эштән аерылмыйча казан дәүләт педагогия институтының кичке бүлегендә укый. язучының иҗаты ачылып, аның төп әсәрләрен язуы да нәкъ шушы чорга туры килә. ул 1939 елда язучылар союзына член итеп алына.
Цель работы изучить функциональные характеристики у спортсменов-самбистов Горного Алтая. Для реализации этой цели нами обследованы спортсмены-самбисты алтайской национальности различных спортивных квалификаций, средний возраст которых составил 21,6 лет. В статье рассмотрены результаты функциональных показателей сердечно-сосудистой системы, мышечной системы, внешнего дыхания и вегетативной нервной системы. Исследование проводилось после выполнения физических нагрузок в восстановительном периоде. Согласно представленным результатам у спортсменов с высокой квалификацией со стороны сердечно-сосудистой системы отмечается брадикардия, тогда как у начинающих спортсменов выявлена тахикардия, что приводит к напряжению механизмов адаптации. Показатели внешнего дыхания соответствуют нормальным значениям.