Изложение с творческим заданием № 2 СОЛДАТ ГЛЕБ ЕРМОЛАЕВ
Глеб Ермолаев пошёл на войну добровольцем и очень хотел попасть
в разведку. Однако ему сказали, что будет он бронебойщиком, и выдали
противотанковое длинное ружьё.
Готовясь к бою, Глеб вырыл
свой первый окоп. На рассвете фашисты
начали обстреливать позицию взвода. Глеб спешно зарядил ружьё,
пригнулся в своём окопе, затем высунул голову, чтобы оценить обстановку.
По лугу прямо на окоп Глеба катился танк, а за ним бежали фашистские
автоматчики. Когда Глеб Ермолаев готовился к бою, то думал, что придётся
стрелять в борт фашистского танка, где броня тонкая, а теперь приходилось
стрелять в лобовую броню, которую и не каждый снаряд возьмёт.
Танк приближался, покачиваясь, будто кланяясь. Ермолаев втиснул
приклад ружья в плечо, прицелился... И тут сзади, с наших позиций, длинной
очередью вдруг застрочил пулемёт. Пули пронеслись рядом с Глебом. Не
успев ни о чём подумать, он выпустил ружье из рук и присел в окопе. Он
испугался, что свой пулемётчик зацепит его. А когда Глеб сообразил, что
пулемётчик и стрелки взвода бьют по фашистским автоматчикам, чтобы не
подпустить их к Глебову окопу, стрелять по танку было уже поздно. Танк
наехал на окоп. Как из глубокой воды, Глеб рванулся из своего засыпанного
окопа. То, что солдат понял, вдохнув воздух. Он тут же открыл глаза
и понял, что танк приближается к нашим окопам. Его ружьё лежало
полузасыпанное, прикладом к Глебу, стволом в сторону танка. В эти тяжкие
минуты и стал Глеб Ермолаев настоящим солдатом. Он рванул к себе ружьё,
прицелился, выстрелил, искупая вину перед взводом, и подбил танк.
Минуло ещё несколько тревожных дней с бомбёжками и обстрелами,
а потом всё стихло. Наступление фашистам не удалось. В эти дни Глеба
Ермолаева вызвали в штаб полка, где собрали бойцов, отличившихся в
недавних боях. Бойцы по очереди выходили и получали награды. Очередь
дошла и до Глеба Ермолаева. Полковник, удившись его молодости, с Глеба, было ли ему страшно.
Глеб ответил: «Струсил я. Я танк случайно подбил!» На это полковник
воскликнул: «Вот молодец! Как же не бояться, когда на тебя одного танк
лезет! Но насчёт случайности ты, сынок, ошибаешься. Подбил ты его
закономерно. Ты в себе страх переборол. За подвиг тебе полагается орден
Красной Звезды».
Глеб Ермолаев был в смущении от похвалы командира.
(По А.В. Митяеву)
(353 слова)
Задание
1. Напишите изложение по фрагменту рассказа А.В. Митяева «Длинное
ружьё».
2. Дайте аргументированный ответ на во Какие качества
характеризуют настоящего солдата?
«Книги — это духовное завещание одного поколения другому, совет умирающего старика юноше, начинающему жить, приказ, передаваемый часовым, отправляющимся на отдых, часовому, заступающему на его место. (А.И.Герцен)
Книг написано очень много и нет ни одного человека в мире, кто прочитал бы их все. Книги - это история и вкусы каждой эпохи. Некоторые из них безнадежно утратили свою прелесть, другие - актуальны и читаются с интересом и сегодня. Каждый писатель мечтал писать на века, а вот получилось у него или нет, выясняется в последующих поколениях.
С раннего детства мы познаем окружающий мир из книг, прочитанных взрослыми. Прочитав книги, мы начинаем узнавать все больше нового и интересного. Но некоторые случаи в произведениях, которые описаны в книгах, случаются в жизни. В этих историях всегда побеждает не богатый, а мудрый.
Произведения классиков учат нас жизни разобраться в себе, в своих мыслях, прогрессировать в развитии.
Прочитав книгу, я все больше начинаю мыслить и думать, получать огромное удовольствие, узнаю массу полезного и интересного. А сколько бывает ситуаций, когда может мудрый совет из книги. Ведь "Книга - немой учитель" (Платон).
Я стараюсь читать везде, где бы ни находилась. Книги научили меня мудрости, логике, мыслить в разных направлениях, знаниям и умению видеть перед собой цель и находить нужные средства для её достижения.
Некоторые ученые и просветители считали, что без книг невозможно обойтись в жизни. И просветитель Гидро считал: «Человек перестает мыслить, когда перестает читать». Я с ним полностью согласна. Вот почему следует стремиться к общению с умными книгами, внимать их слова, учиться у них и самому становиться мудрее.
Я расту сам и растет моя библиотека. Каждая прочитанная мною книга занимает положенное место в моих мыслях и душе. Я честно не могу сказать, какая книга мною особенно любима. Все настолько разнообразно, интересно и неинтересно, что остается пожелать себе долгой жизни, чтобы узнать и изучить хоть крохотную часть мира.