Издавна на руси популярной выпечкой навынос был калач. его пекли в форме замка с круглой дужкой, или ручкой, как называли в народе эту часть калача. ели калач, держа за ручку, которую в гигиенических целях не съедали, а выбрасывали бродячим собакам или отдавали нищим. понятно, что съесть ручку от чужого калача мог только человек, всё потерявший и оказавшийся на дне жизни. считается, что так появилось устойчивое выражение, характеризующее опустившихся людей. выберите глагол, использующийся в этом фразеологизме. выберите вариант ответа: опуститься схватить дойти бросить съесть
1) Принёс — и ослабел, и лёг Под сводом шалаша на лыки, И умер бедный раб у ног Непобедимого владыки. (А. С. Пушкин)
Принес --- ослабел --- лег умер. (принцип убывающей значимости)
3) а идти становилось всё труднее. Ветер ревел, бил людей холодными мокрыми ладонями, пытался свалить с ног. Вверху нечто безобразно огромное, сорвавшееся с цепей, бесновалось, рыдало, ревело (В. М. Шукшин).
ревел --- бил --- пытался свалить (принцип возрастающей значимости)
бесновалось --- рыдало --- ревело (принцип возрастающей значимости)
Во втором градации не наблюдаю.
Градация контролирует общий эмоциональный окрас текста. С ее можно обратить внимание читателя на определенную часть текста. Повышает или понижает уровень эмоциональной значимости данного момента в тексте.