Избавьтесь от речевой избыточности в некоторых заголовках, убрав лишнее слово. 1. главная суть теории струн 2. ради этой панорамы нужно подниматься вверх около получаса, но она того не стоит 3. что снится во сне животным? 4. пока не перестанешь лениться, ничего не получится 5. только посмотрите на жесты и мимику лица этого актёра! 6. "но я же хорошо подготовилась к выступлению"
Частью культурного сознания является языковое сознание, и если мы хотим возродить культуру её расцвету, то начинать надо с языка. «Между самосознанием элементов языка и других элементов культуры нет чётко выраженной границы…в переломные исторические эпохи родной язык становится символом национального самосознания», - пишет московский лингвист., исследовавшая народную картину мира. В последние десятилетия сбором и описанием говоров занимаются научно-исследовательские институты Российской академии наук, многие университеты России, ими создаются различного рода диалектные словари. Подобная деятельность, в которой участвуют и студенты, важна не только для лингвистики, но и для изучения культуры и истории народа и, несомненно, для воспитания молодёжи. Недаром . Гоголь в «Мёртвых душах» замечает: «И всякий народ… своеобразно отличился своим собственным словом, которым… отражает часть собственного своего характера».
Таким образом, значение диалектов и их проблема достигает громадных масштабов. Не возникает ни тени сомнения в том, что изучаемая тема актуальна и важна.
Объектом изучения данной работы являются произведения Сергея : лирика и проза; предметом - диалектизмы во всём их многообразии в художественных текстах поэта.
Перед началом работы поставлены следующие цели:
1) определить роль диалектизмов в творчестве Есенина;
2) рассмотреть диалектную лексику с точки зрения художественно-изобразительных средств.
Для осуществления вышеописанных целей необходимо конкретизировать задачи, стоящие перед нами:
1) изучить литературу по данной теме;
2) рассмотреть диалектную лексику в канве художественной литературы;
3) доказать наличие антонимических и синонимических построений, которые выражены диалектными формами;
4) определить функцию диалектизмов в поэзии, рассмотрев их с точки зрения метрики.
Проблема изучаемой темы состоит в том, что, несмотря на повышенный интерес исследователей-лингвистов и критиков к творениям Есенина, остаётся множество вопросов, спорных моментов и непрояснённых ситуаций, с которыми нам предстоит встретиться в данной работе и которые будут прояснены.
Достижение целей и задач изучения данной темы не могло бы осуществиться без использования следующих методов: анализа, синтеза, изучения передового опыта, наблюдения и, разумеется, обобщения.
Выполненная работа состоит из нижеуказанных компонентов:
- введения (ознакомление с сутью курсовой работы);
- первой главы (освещение теоретического материала по изученной теме);
- второй главы (основной части работы, отражение результата изучения темы и доказательство достижения изначально поставленных целей и задач);
- заключения (вывод и оценка проделанной работы);
- и, наконец, списка литературы (перечень источников, которыми руководствовались для раскрытия темы).
Глава I . Диалектная лексика
1.1 Диалектизмы и их виды
Лексика современного русского языка распадается на две основные группы: лексику общеупотребительную и лексику ограниченного употребления. К общеупотребительной лексике относятся слова, использование которых ничем не ограничено. В неё входят слова из разных областей жизни современного общества: политической, экономической, культурной, бытовой и т.д. В группе лексики ограниченного употребления выделяются, во-первых, слова, присущие тем или иным говорам, диалектам (так называемые диалектизмы); во-вторых, слова специальные – профессионально-терминологические, а также жаргонные (или арготические).Говор , или диалект, – самая
В Июле я была в Турции , там было тепло и каждый день мы ездили на экскурсии , мне очень понравилось , я узнала много нового про Турцию и ещё я попробовала много экзотических фруктов такие как : драконий фрукт, манго и дуриан . В Августе я была у бабушки в деревне . У моей бабушки есть корова Маша
Она даёт много молока , а бабушка делает из него мастер и творог. У бабушки я познакомилась с соседскими ребятами : Ваней и Никитой . Мы вместе играли у речки до вечера , а потом прощались и шли домой . Это лето было очень интересным и классным , я его не забуду !