Из школьной грамматики мы знаем, что местоимения – это части речи, которые указывают на предмет, признак или количество, но не называют их. А лингвист А.А. Реформатский называет основные функции местоимений в речи: «…местоимения позволяют избегать нудных повторов речи, экономят время и место в высказывании». Попробуем доказать это, анализируя текст В. Алексеева. В первом предложении текста автор называет, о ком пойдёт речь, это бабочки. Чтобы избежать повтора одного и того же слова, во втором предложении он использует личное местоимение «они»; говоря о крыльях, указывает на принадлежность с притяжательного местоимения «их».
В1. Из данного предложения выпишите глагол (глаголы) II спряжения. Он стал припоминать всё, чему его учили, что знал из рассказов рыбаков и охотников. С1. Напишите о том, как надо вести себя в лесу.
В лесу надо быть внимательным и аккуратным. Лес - место обитания животных, насекомых и птиц. Лес - разнообразие полезных и ядовитых растений. Внимательность должна быть во всем. Аккуратно нужно вести себя с огнем. Даже малейшая искра может привести к сильному пожару, гибели многих животных и растений.
А1. Какой глагол в форме единственного числа времени в мужском роде не имеет суффикса -Л-
□ 2) вытечь
А2. Какой глагол не имеет формы настоящего времени?
□ 2) грести
А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
□ 1) зала..ла, посе..ли
А4. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
□ 3) позвонИм
В1. Из данного предложения выпишите глагол (глаголы) II спряжения.
Он стал припоминать всё, чему его учили, что знал из рассказов рыбаков и охотников.
С1. Напишите о том, как надо вести себя в лесу.
В лесу надо быть внимательным и аккуратным. Лес - место обитания животных, насекомых и птиц. Лес - разнообразие полезных и ядовитых растений. Внимательность должна быть во всем. Аккуратно нужно вести себя с огнем. Даже малейшая искра может привести к сильному пожару, гибели многих животных и растений.